Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому.
Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
Ларра – «юноша, красивый и сильный».
Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
« - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает по себе.
Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького "Старуха Изергиль")
«Каждый сам себе судьба»
(gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).
…Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Ю.Левитанский.
Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому.
Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
Ларра – «юноша, красивый и сильный».
Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
« - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает по себе.
Другие работы по теме:
К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной убежденностью, с непоколебимой верой в человека, ставя перед собой задачу показать, что “человек - это звучит гордо”.
Для русских писателей второй половины XIX начала XX века характерной особенностью являлось то что в своих произведениях они рассматривали внутренний душевный мир человека его нравственные искания. Горький в чем то продолжает эту традицию.
В чем же смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.
Ранние романтические произведения М. Горького многообразны по жанру: это рассказы, легенды, сказки, поэмы. Наиболее известны его ранние рассказы - «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». В первом из них писатель по всем законам романтического направления рисует образы красивых, смелых и сильных людей.
Ранний романтизм Горького В конце 90-х годов ХIХ века читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя - М. Горького. «Большой и оригинальный талант», - таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызывали усиление романтических тенденций в литературе.
Если к словам известного критика В.Г. Белинского «жить - значит чувствовать, мыслить, страдать» добавить «любить и жаждать подвига», они обретут конкретный образ: самую романтическую героиню Горького - старуху Изергиль.
Сравнение Челкаша и Гаврилы (по рассказу М. Горького "Челкаш") Автор: Горький М. В рассказе "Челкаш" М. Горький описывает "маленькую драму, разыгравшуюся между двумя людьми".
Образы Челкаша и Гаврилы (по рассказу М. Горького "Челкаш") Автор: Горький М. МАКСИМ ГОРЬКИЙ В РАССКАЗЕ «ЧЕЛКАШ» РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НАМИ ДВА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕСЬМА ПОХОЖИХ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗА. ОБРАТИМСЯ К КАЖДОМУ ИЗ НИХ И ПОПРОБУЕМ НАЙТИ, В ЧЁМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАЗЛИЧИЕ.
Автор: Горький М. “Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”, - так начинает Максим Горький одно из своих лучших произведений. В “Старухе Изергиль” отразились незабываемые впечатления автора от его скитаний по южной Бессарабии ранней весной 1891 года. Рассказ относится к ранним произведениям Горького и продолжает романтическую линию (“Макар Чудра”, “Челкаш”), в которой наиболее сильно сказалось авторское восхищение цельной и сильной человеческой личностью.
Автор: Горький М. На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени своего возникновения, и по темпам развития, и по структуре, и по его значению в национальной общественной жизни.
Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко (“ Старуха Изергиль” А.М.Горького) Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому они отбрасывают его прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие
Легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко. Стиль написания произведения. Чему учит это произведение.
Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ "Старуха Изергиль".
Большой мастер слова, А. М. Горький создает прекрасные романтические произведения, с самого начала заявившие о появлении яркого таланта, неординарной личности.
Раннее творчество A.M. Горького отмечено влиянием романтизма. В наследии любого писателя что-то может нравиться, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг.
Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли, его понимания человека и человеческих качеств.
Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изер-гиль» являются прекрасными образцами романтизма «нового этапа».
Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе.
М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом.
Разрыв между героическим прошлым и жалкой, бесцветной жизнью в настоящем, между “должным” и “сущим”, между великой “мечтой” и “серой эпохой” явился той почвой, на которой родился романтизм раннего Горького.
Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость.
Большое место в русской литературе занимают произведения известного писателя-Максима Горького. Читая его рассказы и повести, понимаешь, насколько писатель был близок к народу, как много можно подчеркнуть из его произведений.
Сочинение по произведению М. Горького "Старуха Изергиль" Автор: Горький М. Произведение М.Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.
Автор: Горький М. В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой - пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ, так сказать, босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился «на дно» общества.
Рассмотрение темы на примере рассказа "Старуха Изергиль" и пьесы "На дне". Сила и слабость Ларры. Реальность и мечты героев "На дне".
Настоящие его имя и фамилия - Алексей Максимович Пешков. Детство и юность Алексея Пешкова были очень тяжелыми. Вот почему, став писателем, он взял себе такой псевдоним.
Что такое судьба - это то, что предначертано человеком свыше, кто-то верит в судьбу и плывет по течению жизни, не стремясь ничего изменить. А кто-то не хочет верить в судьбу и сам строит свою жизнь. Он идет против правил, меняет курс своей жизни, в зависимости от того, чего хочет он. Так и в литературных произведениях человек сам строит себе жизнь и выбирает свой путь.
Как живет герой произведения Гончарова «Обломов» главный герой? Он почти не выходит из своей комнаты, ничего не делает, только ест, пьет, спит. Его жизнь - апатия и лень, инертность, тяга к покою, иждивенчество. Хотя Обломов образованный, творческий человек, со своими идеями и интересами, мыслями, но он не пытается реализовать их в жизни. Во все виновата «обломовщина», это уклад жизни этой деревни, главный герой рос и наблюдал за своими родителями. Он видел, что в течение дня они не совершали никакой работы, они только ели и спали, все для них делали крепостные. Также жил и Обломов, с детства его кто-то одевал, готовил ему пищу, в общем, делал все за него, поэтому герой не научился быть самостоятельным и деятельным, хотя у него был хороший потенциал.
Его друг Штольц пытается разбудить в Обломове желание жить, а не просто существовать. На время ему это удается: главный герой влюбляется в Ольгу, у нее к нему возникает ответная любовь, благодаря этому чувству Обломов меняет свой образ жизни, становится активным и подвижным, переезжает на другую квартиру, начинает заниматься делами своего имения. Он даже делает своей возлюбленной предложение, и она дает ему согласие, вот как меняется его жизнь, вот где выход из «обломовщины»! Но через некоторое время активность Обломова затухает, прийти на встречу с Ольгой ему мешает плохая погода, разведенные мосты, отсутствие настроения. Любовь затухает, он хочет перенести свадьбу, это приводит к тому, что его возлюбленная разрывает помолвку. И снова его жизнь течет по прежнему руслу: апатия, отсутствие деятельности, тоска. Обломов сам строит свою судьбу, теряет любовь женщины, любовь к жизни, он сам выбирает путь «обломовщины», он не пользуется тем шансом, который преподносит ему жизнь, и сам разрушает свое будущее. Показывая такого героя, Гончаров заставляет читателя задуматься над своей жизнью, ведь мы сами ее хозяева, ее строители, все зависит только от нас. В наших руках сделать свою жизнь счастливой или загубить ее. Никто не сможет помешать человеку, если он намерен двигаться вперед, если он хочет стать лучше и интереснее.
В романе Достоевского "Преступление и наказание" также каждый сам выбирает свой путь. Мармеладов встает на путь пьянства, у него была приличная работа, но он потерял ее из-за пристрастия к алкоголю, хотя понимал, что без его заработка семья пропадет. Он осознаёт это, но не может перебороть пагубную тягу, однажды он срывается и крадет у жены все деньги, которые она копила и тратит их на выпивку, происходит это потому, что он слабохарактерный человек, без силы воли.
Его дочь Соня Мармеладова идет по желтому билету, потому что у нее нет другого выхода, видя страдания своей мачехи, слезы ее детей, она идет торговать собой, чтобы заработать на кусок хлеба. Несмотря на то, что она становится проституткой, она не становится грязной и пошлой, не теряет веру в людей и бога. Ее душа остается чистой и непорочной. Она милосердная и сострадательная, Соня делит крест Раскольникова и вместе с ним едет на каторгу. Никто ее не заставлял это делать, это ее собственный выбор. Она разбудила в Раскольникове чувство любви, и оно помогает главному герою воскреснуть, на каторге он начинает общаться со своими сокамерниками, в нем просыпается вера, теперь у него под подушкой лежит Библия. Готовность перенести все муки и ничего не требующая взамен преданность заставили Раскольникова раскаяться и встать на путь истинный. У нее сильный характер, есть внутренний стержень, именно это помогает ей остаться светлой и милосердной.
«Каждый сам себе судьба»
(gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).
…Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Ю.Левитанский.
Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому.
Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
Ларра – «юноша, красивый и сильный».
Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
« - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает по себе.
Ващенко Полина, 9 класс
Всероссийский конкус сочинений
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Каждый сам себе судьба!».
« Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!».
М.Горький "Старуха Изергиль"
Когда в 1892 году в тифлисской газете "Кавказ" появился рассказ "Макар Чудра", его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее - Алексей Максимович Пешков) было странным и вызывающим. Но прошли годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: "...именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков... Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта". В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: "Он... едва ли будет забыт через тысячу лет".
Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу - Горький пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.
Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.
С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия! М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад - активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное счастье.
Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но ни у кого - равнодушия.
В своих рассказах Горький размышляет о "бессмысленном колесе" жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: "Ну... придешь ты в деревню... кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть... Ну, и что? Много в этом смаку?" И хотя некоторые "беспокойные" люди, остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми - не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, "поглощенной погоней за грошом" - вот что привлекало писателя в таких людях.
Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, - вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к нему.
Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ " Старуха Изергиль". Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?
В "Старухе Изергиль" читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги - три части рассказа.
Первая тропа - воспоминание цыганки Изергиль - сказка о Ларре (по-цыгански это означает "отверженный"). Ларра - сын обыкновенной женщины и орла - царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе - брал, что хотел у людей, причинял им любое зло."
И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел" . Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко, что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие - бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень - такая же нелюдимая, такая же независимая.Третья тропа - еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше - Данко. Его племя было изгнано в страшное место - дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада.
Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша - сильный, храбрый, "лучший из них". Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный - люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза - измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: "Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…" Героический юноша вырывает из своей груди сердце - пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль - много воспоминаний теплится в душе ее."
И вот до какой поры дожила - хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!" Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.
Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать?
Какой должна быть его судьба?Ответ прост.
Каждый - сам себе судьба.
Ващенко Полина 9 «В» Всероссийский конкурс сочинений 1 место (школьный этап)