Выбор транспортной компании для перевозки грузов - это непростой поиск качественных услуг за разумную цену. Мы понимаем это, поскольку сами обеспечиваем надёжную доставку в самые труднодоступные и удалённые места России, а также в Европу и по странам СНГ. Собственный автопарк и команда профессионалов - и груз на нужном месте!
Получить груз как можно скорее и заплатить за это как можно меньше - мечта любого заказчика. В большинстве случаев оптимальным решение является организация автомобильных перевозок грузов . При минимуме затрат с Вашей стороны груз будет доставлен быстро и надёжно. Ведь для автоперевозок не требуются дополнительные погрузки и разгрузки, неизбежные при выборе другого вида транспорта. А это означает не только оперативную доставку, но и низкие цены. Всё четко и просто. Из одного города взяли, в другой доставили.
Поэтому организация грузовых перевозок , проводимая надёжной транспортной компанией, избавит Вас от хлопот. У заказчика не болит голова от волокиты с перевозкой, а мы максимально быстро выполняем свою любимую работу. Профессионал в своем деле, а именно из таких людей состоит наша опытная команда, всегда исполняет взятые на себя обязательства. И если Вам нужна не вялая работа, а качественная и оперативная доставка груза по месту назначения, то мы готовы взяться за дело.
Кроме того, мы имеем налаженное сообщение с огромным числом городов Европы. Нашей логистической сетью опутана существенная часть материка! Вы называете место, и мы сообщаем Вам все подробности доставки. Ведь организация автомобильных перевозок грузов отработана в «Компании Транспортные Решения» до совершенства.
Серьёзный подход к организации автомобильных перевозок грузов
Мы стремимся предусмотреть все ситуации. Мы не хотим, чтобы заказчики шли на риск. Так, у нас есть свой автопарк. Это значит, что наши автомобили проходят тщательную проверку и мы отвечаем за их исправность. Компании, которые нанимают чужой транспорт, не могут дать на него полную гарантию. Мало ли, какую машину могли им подсунуть. Не всегда сразу разглядишь все недостатки. То ли дело, когда речь идет о собственных автомобилях! В организации грузовых перевозок должен быть продуман каждый шаг.
Естественно, всегда возможны непредвиденные обстоятельства. Чтобы наши заказчики не понесли потери, мы готовы застраховать каждый груз суммой до 200 тыс. долларов. Часто клиентам логистических компаний приходится сталкиваться с такой проблемой, когда с ним отказываются работать из-за неподходящей категории груза.
Опыт сотрудников нашей компании избавляет заказчиков от возможных проблем,а все потому, что «Компания Транспортные Решения» обладает серьёзными преимуществами перед большинством конкурентов:
- Собственный автопарк
- Страховка груза
- Перевозка разного типа грузов
- Привлекательные цены
- Оперативность и высокое качество работы
- Команда опытных профессионалов
Ответственная организация грузовых перевозок обеспечит Вашему грузу быструю и безопасную доставку. Благодаря нам, Вы сможете потратить сэкономленные время и деньги на свой бизнес и отдых.
Для перевозок торговых грузов на короткие расстояния зачастую используется грузовой автомобильный транспорт, который обеспечивает перевозку товаров от станций железных дорог, со складов производственных х и сельскохозяйственных предприятий на склады оптовых предприятий и с этих складов в объекты розничной и мелкорозничной торговой сети, для перемещения товаров между магазинами и для выездной торговли.
Основными нормативными документами, регламентирующими перевозку грузов автомобильным транспортом, является. Устав автомобильного транспорта и. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине. Аин.
В современных условиях многие предприятия торговли обладающих собственными средствами автомобильного транспорта и выполняют им перевозки торговых грузов. Вместе-с тем часто для этих перевозок использует ется транспорт специализированных автотранспортных предприятий, которые относятся к категории. Транспорт общего пользованияя.
Предприятия торговли предъявляют к подвижного состава автомобильного транспорта специфические эксплуатационные и технологические требования частности, автотранспорт для перевозки товаров народного потребления должен:
быть специализированным, то есть: а) соответствовать оптимальным условиям перевозок конкретных групп и наименований товаров б) обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ при выполнении транс ртно-экспедиционных операцийій;
отвечать требованиям развития перспективных транспортных систем, в частности контейнерной транспортной системы;
быть высокоманевренных, иметь широкий диапазон грузоподъемности;
иметь высокую проходимость для доставки товаров в условиях торговли в сельской местности;
предусматривать возможность увеличения габаритов кузова и приспособленность их для многоярусного укладки товаров с целью эффективного использования грузоподъемности транспортных средств
Эти предприятия выполняют централизованные перевозки грузов, обеспечивают транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих прямые, смешанные железнодорожно-авто мобильные и водно-автомобильные перевозки грузы.
Для перевозок торговых грузов предприятиями транспорта общего пользования необходимо соблюдать заведенного порядка их планирования и организации, основанный на заключении между перевозчик ками и заказчиками (грузоотправителями или грузополучателями) договоров о перевозке грузов автомобильным транспортом. Эти договоры являются основной формой организационно-правовых документов по. Пролож. Ання и организации перевозокь.
автомобильным транспортом осуществляются перевозки, которые классифицируются по:
принадлежности транспорта (транспорт общего пользования, ведомственный транспорт, собственный транспорт предпринимательских организаций и формирований);
расстояние перевозок (пригородные, междугородные, международные);
способами организации и выполнения перевозок (централизованные, децентрализованные, прямые, смешанные, комбинированные, контейнерные, пакетные);
продолжительностью перевозки (постоянные, сезонные, временные);
видам грузов (по видам продукции или видами тары);
размерами парты грузов (массовые, партийные, мелко-партийные)
По условиям договора перевозки грузов перевозчик обязуется доставить предоставлен груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обяза овьязуеться оплатить за перевозку груза установленную плату. В договоре устанавливаются: срок его действия, объемы перевозок, условия перевозок (режим работы по выдаче и приему груза, обеспечения целостности груза, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т др.), стоимость перевозок и порядок расчетов, порядок определения рациональных маршрутов, обязанности сторон, ответственность тощощо.
Согласно договору перевозчик и заказчик в пределах квартального плана за 10 дней до начала каждого месяца определяют месячные планы декадными плановыми заданиями на перевозку грузов. На перевезет ения грузов автотранспортом заказчик предоставляет перевозчику при наличии договора заявку (на день, неделю, декаду, месяц) установленной формы заявка подается перевозчику в срок, определенный договором телефонограммой, телетайпу, телеграфу, телексу, другим фиксированным способом. В этом случае в заявке должны быть необходимые сведения, характеризующие наименование и количество груза, адреса загрузите ния и разгрузки, расстояния перевозки и вид упаковкивки.
Перевозки торговых грузов могут осуществляться также по разовому договору
Основными документами, которые оформляются на перевозку грузов автотранспортом, являются товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля зависимости от вида груза и его специфических вл йства к основным документам прилагаются другие (ветеринарные, санитарные и качественные сертификаты, свидетельства, справки, паспорта и т.п.), что определяется правилами перевозок указанных грузыв.
Непосредственно перевозки груза возлагается на водителя автомобиля, а его сопровождение и охрана груза в пути - на экспедитора, с которым заключается договор о личной материальной ответственности. П. Однако довольно часто в хозяйственной практике имеют место случаи, когда функции экспедитора за дополнительную плату выполняет водитель автомобиля, а в некоторых случаях экспедирование грузов могут осуществлять и нши должностные лица грузоотправителя или грузополучателя, например товароведы предприятий оптовой или розничной торговлейі.
Оформление перевозок грузов товарно-транспортными накладными осуществляется независимо от условий оплаты за работу автомобиля. Грузоотправитель должен выписать товарно-транспортную накладную на перевозимый ния грузов в количестве, не меньшем чем 4 экземпляра, засвидетельствовать их подписью и при необходимости печатью (штампом). После принятия груза по товарно-транспортной накладной экспедитор (водитель) во писуе все ее экземпляры. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя, второй - передается экспедитором (водителем) грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, с асвидчени подписью грузополучателя (в случае необходимости - печатью или штампом), передаются перевозчикику.
В тех случаях, когда в товарно-транспортной накладной нет возможности перечислять все наименования груза, подготовленного для перевозки, к такой накладной заказчик добавляет документ произвольной формы и с обязательным указанием сведений о грузе. В этих случаях в товарно-транспортной накладной указывается, что к ней прилагается как товарный раздел документ, без которого товарно-транспортная накладная считается недействительной и не может использоваться для расчетов с заказчикамим.
Основными этапами технологического процесса перевозки грузов автомобильным транспортом является:
Прием груза к перевозке;
Маркировки и пломбирования груза;
Оформление документации;
Осуществление процесса перевозки и доставки груза получателю;
Разгрузки автомобиля;
Прием груза получателем;
Проведение расчетов за перевозку груза
Для обеспечения сохранности груза и рационального использования грузоподъемности транспортного средства и объема его кузова грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку пи идготуваты груз к перевозке. С этой целью грузы укладываются в исправную транспортную тару, определенную стандартами,. ТУ, договору и т.п., а на каждое грузовое место наносится маркировка. В случае неправильного ьного заключения и упаковки товаров или при использовании тары, которая не соответствует физико-химическим свойствам товаров, имущественная ответственность за повреждение или потерю товара возлагается на груз ажовидправника. В случае, когда предполагается перевозки одним автомобилем товаров для нескольких грузополучателей, грузы должны быть соответственно сгруппированаані.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента подачи водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента подачи им же товарн но-транспортной накладной в пункте разгрузки. На выполнение загрузочных и разгрузочных работ выделяется время, которое определяется по основным нормам времени простоя автомобилей под загрузкой ям и разгрузкой, установленным в зависимости от массы груза и типа кузова автомобиля. При выполнении этих операций традиционно следуют практики, согласно которой загрузка грузов в кузов авто. ЧБ, их закрепления, накрытия и увязка выполняются грузоотправителем, а выгрузка грузов из кузова автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем; в обязанности водителя входит проверка соответствия укладки и крепления груза в кузове автомобиля требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности транспортного средства. В случае выявления недостатков относительно заключения или зак риплення груза, угрожающих сохранности груза, водитель должен сообщить грузоотправителю с целью ликвидации выявленных отклонений (нарушенийнь).
Загрузка автомобиля должна осуществляться до полного использования объема его кузова, но при этом запрещается превышать грузоподъемность автомобиля. В случае перевозок легковесных грузов ван нтажовидправник может (и должен) использовать возможности для повышения уровня использования автомобили (например за счет наращивания бортов).
Важным условием подготовки грузов к перевозке является определение их количества, прежде массы. Определение массы груза производится средствами грузоотправителя совместно с представителем автотранспортного предприятия. В случае перевозок грузов в крытых автомобилях (с кузовом типа"фургон") и прицепах, контейнерах, цистернах, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет он саам.
В пункте назначения грузы должны сдаваться грузополучателю по массе и количеству мест в том же порядке, в котором они принимались от грузополучателя. Груз в пункте назначения масс выдал ваться только потому представителю грузополучателя, который указан в товарно-транспортной накладной. В случае прибытия грузов в исправных автомобилях, прицепах, контейнерах, цистернах с неповрежденными п. Ломб отправителя, они выдаются без проверки массы, качественного состояния груза и количества грузовых мест. Также могут сдаваться без проверки массы стремительные или насыпные грузы, прибывшие в пункт п ризначення без признаков недостачи, а это возможно лишь в случае отсутствия у грузополучателя автомобильной веса. При перевозке тарно упакованных и штучных грузов их выдают на основе проверки по у частые представителя автотранспортного предприятия массы и состояния груза только каждого поврежденного места. Для этого поврежденные места вскрывают и проверяют груз по товарно-транспортным накладнымдними.
Проверку массы, количества мест и качественного состояния груза при участии представителя автотранспортного предприятия обязательно нужно проводить в пункте назначения в случае:
прибытия груза в неисправном кузове транспортного средства или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами другой грузовой станции;
прибытия грузов с ограниченными сроками хранения с нарушением сроков доставки этого груза или установленного транспортного режима при транспортировке;
прибытия груза загружался автотранспортным предприятием;
выдачи груза со склада транспортного предприятия
По итогам приема грузов в случае обнаружения недостачи, порчи или повреждения груза оформляется соответствующий акт (см. подразделе 83), о чем делается запись в товарно-транспортной накладной если же отклонений от товарно-сопроводительных документов не обнаружено, то факт получения груза подтверждается подписью материально ответственного лица и печатью (штампом) грузополучателя в 3 экземплярах т оварно-транспортной накладной, два из которых возвращаются водителю (экспедиторуові).
Разгрузка автомобиля, как правило, проводится силами и средствами грузополучателя. После выгрузки товара грузополучатель должен очистить кузов автомобиля, а после перевозки грузов с огран женимы сроками хранения, сырых животных продуктов, животных, птицы - промыть (пропарить, продезинфицировать) кузов или оплатить эти работы в случае осуществления их предприятием транспорту.
При организации перевозок необходимо правильно определять необходимое количество автомобилей для доставки отдельных грузов с целью эффективного использования парка автомобилей
Потребность в автомобилях для перевозки отдельных грузов определяется по формуле
где. Азаг - общее количество автомобилей; Qзаг - общее количество груза, подлежащего перевозке; QА - суточная производительность автомобиля, которая рассчитывается по формуле (2) в раз) перевозок по лин линейных маршрутам и по формуле (3) - за кольцевыми маршрутам.
где L - расстояние от грузоотправителя до грузополучателя, км; S - общая длина одного маршрута (расстояние перевозки), км; V - средняя скорость движения автомобиля на маршруте, км / ч. Тз - время на а заезд в промежуточные пункты, мин;. Кз - общее количество заездов автомобиля за один рейс;. ТНР - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, мин;. ТРМ - плановый время работы автомобиля ("пе ребування в наряде"), ч; DТрз - разница между временем работы грузополучателей и время, в течение которого завозятся товары, ч;. Вн - нормативная грузоподъемность автомобиля, тонн;. Квнв - коэффициент ста ческого использования номинальной грузоподъемности автомобиля, вобіля, од.
Оплата перевозок грузов автомобильным транспортом производится в соответствии с заключенным договором на перевозку грузов. Счет за выполненные перевозки выписывается на основании надлежаще оформленных по одорожних листов вместе с товарно-транспортными накладными, а при пользовании автомобилями, работа которых оплачивается исходя из времени работы автомобиля у заказчика - только путевых письмев.
Для характеристики эффективности использования автотранспорта принято определять:
Показатели, характеризующие уровень использования подвижного состава грузового автотранспорта (коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава, коэффициенты статического и динами ичного использования грузоподъемности автомобиля, коэффициент использования пробега, среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой-разгрузкой, ча с в наряде, техническая и эксплуатационная скорость)
Результативные показатели работы подвижного состава (количество поездок, общее расстояние перевозок и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа)
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик перевозки, привлекший для ее осуществления стороннее лицо и действующий от своего имени, выступает в этом случае грузоотправителем. С учетом такой его роли и заполняется транспортная накладная в соответствующих пунктах.
Обоснование вывода:
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату ( ГК РФ).
Из ГК РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила) следует, что документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная. Форма транспортной накладной утверждена в качестве Приложения N 4 к Правилам.
Как следует из Президиума ВАС РФ от 18.10.2005 N 4047/05, данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.
В соответствии с Правилами перевозок оформление транспортной накладной осуществляется совместно грузоотправителем и перевозчиком. Согласно Закона N 259-ФЗ, п. 6 Правил перевозок транспортная накладная составляется грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза).
На основании Закона N 259-ФЗ грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
В свою очередь:
грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза ( Закона N 259-ФЗ);
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу ( Закона N 259-ФЗ).
Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3-х экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Она подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил).
При этом Правилами перевозок грузов определено, кто из сторон договора и какие реквизиты должен заполнить. Так, грузоотправитель заполняет пункты 1-6, 14, 16 (в части грузоотправителя) транспортной накладной. Перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной (п. 7 Правил перевозок грузов).
Соответственно, в общем случае покупатель, который поручил вывоз принадлежащего ему товара со склада поставщика грузоперевозчику, должен оформить транспортную накладную, подтверждающую заключение договора перевозки груза ( УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079006@).
Если же организатор перевозки привлекает для этого третье лицо (транспортную организацию или ИП), то, действуя в отношениях с перевозчиком от своего имени, он выступает в роли грузоотправителя. Следовательно, транспортная накладная в этом случае составляется им как заказчиком.
По отношению к заказчику (в нашем случае - грузоотправителю) компания, с которой заключен договор перевозки, является перевозчиком и, соответственно, реквизиты данной компании должны быть указаны в п. 10 "Перевозчик" транспортной накладной.
При оформлении транспортной накладной:
- в п. 1 "Грузоотправитель (грузовладелец)" транспортной накладной должны быть указаны сведения о лице, заключившем договор перевозки груза (заказчике), - Вашей организации;
- в п. 2 "Грузополучатель" указываются данные организации, на склад которой поступит груз (покупатель товара);
- в п. 6 "Прием груза" подпись ставит лицо, которое уполномочено грузоотправителем (заказчиком перевозки) на получение товара со склада поставщика;
- п. 7 "Сдача груза" - заполняет фактический грузополучатель.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок -
децентрализованные
и
централизованные.
При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки - в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.Основными признаками
централизованных
перевозок грузов является следующее:
Грузоперевозки осуществляются с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием;
- поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре;
- заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу;
- строгое распределение обязанностей между клиентами и автотранспортным предприятием;
- осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.
При
централизованных
перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осу ществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем.
Централизованные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы погрузочно-разгрузочного пункта. за счет концентрации управления.
Преимущества
централизованных перевозок грузов:
1. улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
2. улучшается экспедирование
3. расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию;
4. сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов;
5. создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса;
6. транспортная компания выступает в роли организатора централизованных перевозок оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке;
7. увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов ;
8. сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; - снижается себестоимость транспортирования и др.
К
недостаткам
организации
централизованных
перевозок грузов относятся:
- снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей;
- необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.
Порядок подготовки централизованных перевозок. Для организации централизованных перевозок грузов необходимо произвести следующие действия:
1.
Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные, изучить размер грузопотока и его структуру;2. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок, изучить особенности перевозки грузов, р азработать типовые маршруты перевозки грузов.
3. Определить состояния подъездных путей и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Проверить соответствие погрузочно-разгрузочных машин обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ требованиям охраны труда. Разработать совмещенные графики работы автотранспортного средства и погрузочно-разгрузочных работ.4.
Выбрать тип и рассчитать необходимое количество автомашин. При необходимости заключить договоры на использование автомобиля с другой автотранспортной организацией, осуществить выбор наиболее рационального типа подвижного состава;5. Выявить способ увеличения коэффициента использования пробега.
Выбрать методы контроля работы автомашины. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчерские пункты.6. Определить метод оперативного планирования и управления перевозок и др.
7.
Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.Администрация организации, осуществляющей централизованные перевозки, должна систематически контролировать работу автомобиля на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.
Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:1.Повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения автомобиля;
2.Повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;
3 Снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.
Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показателей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить больший объем транспортной работы.
Таким образом, при организации
перевозки грузов , нужно четко определиться с формой организации. Правильный выбор будет залогом успеха компании в осуществлении деятельности по перевозке грузов, поможет ускорить сроки доставки груза и уменьшить затраты.Методы организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный.
Отправительский метод все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает автомобиль на транспортном предприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, который организует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукции многочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки автомашины за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности погрузочно-разгрузочных машин. Недостатком является невозможность эффективного использования автомашины, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.
Отраслевой метод необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования автотранспортного средства.
Транспортный метод
организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования автомашины.«Звезда». Доставка товаров по логистической схеме «Звезда». В этом случае грузы доставляются из различных точек в одно место, а затем сортируются для доставки по различным направлениям. При идеальном построении системы кросс-докинга используется логистическая модель «Звезда», также называемая «спицы и ступицы», «колесо», «сеть». Она представляет собой систему связей, в которой весь грузовой трафик перемещается вдоль «спиц», связанных со «ступицами» в центре. Эта модель распределения, помимо транспортной отрасли также широко используется в промышленности, в телекоммуникационной отрасли и в распределении вычислений. Основным преимуществом логистической модели «Звезда» по сравнению с более традиционной моделью «от точке к точке», является уменьшение путей транспортировки товаров. Так при построении системы транспортировки товаров из центра из 9 точек в центральный пункт требуется только 9 маршрутов, в то время как применение системы «от точке к точке» потребует 45 маршрутов. Небольшое количество маршрутов в целом приводит к более эффективному использованию транспортных средств. Например, самолет, скорее всего, при использовании такой схемы будет летать с полной загрузкой и сможет совершать максимальное количество рейсов за единицу времени. Кроме того сложные операции, сопровождающие логистическую деятельность такие как сортировка, упаковка и бухгалтерский учет, можно осуществлять только в центре «звезды», а не на каждом узле. Необходимо отметить, что создание прямых транспортных маршрутов в виде «спиц» является более простым мероприятием. В качестве недостатка такой модели можно отметить излишнюю централизованность, а также отсутствие достаточной гибкости в ежедневных операциях. Изменения, вносимые в центр системы или даже в пределах одного маршрута, могут вызвать неожиданные последствия по всей сети. Кроме того, в периоды случайного роста трафика между двумя «спицами», система может с трудом справляться с возросшими нагрузками.
Планирование маршрутов в логистической сети, состоящей из «звезд» является сложной и нетривиальной задачей. Для поддержания операционной эффективности требуется тщательный анализ движения и точная оценка затраченного времени.
Сам центр «звезды» представляет собой узкое место в системе. Общий объем грузовой сети ограничен возможностями центра-концентратора. Задержки в самом центре (вызванные, например, плохими погодными условиями) могут привести к задержкам в сети. Задержки на «спицах» (например в результате механических проблем с транспортным средством), могут также повлиять на сеть. Для достижения места конечного назначения груз должен проходить через центр. Фактически груз проходит более длинный путь, чем при прямом перемещении из точки в точку. Такой компромисс может быть желательным для грузов, при транспортировке которых можно извлечь выгоду из сортировки и консолидации операций в самом центре, но не для срочных грузов и пассажиров.Автоперевозки на сегодняшний день считаются удобным и выгодным способом доставки груза. Ведь сама по себе организация грузовых автомобильных перевозок доступна по цене, оперативна, технологична, удобна и контролируема, благодаря системе спутникового наблюдения.
Перевозки автотранспортом — один из самых популярных способов доставки грузов
Многие предприятия пользуются своими машинами для доставки товаров или прибегают к услугам компаний, специализирующихся на автоперевозках. Транспортный резерв организаций разнообразен. Поэтому для осуществления перевозочных услуг могут предложить всё: от полуприцепов до тягачей.
Автоиндустрия расширяется, модернизируется, развивается. Ежегодно совершенствуются условия для доступности пользования услугами автоперевозок. Принимаются законы международных уровней и внутригосударственных.
Особенности международных грузоперевозок автотранспортом
Развитию международных услуг по автотранспортным грузоперевозкам способствует совершенствование деловых связей между странами.
Поэтому при осуществлении международных перевозок транспортное средство пересекает границу стран, а также транспортирует груз по их территории.
Выполнение международных перевозок на платной основе разрешается организациям, имеющим в наличии собственный парк автомобилей. Такие компании получают лицензию, дающую право выполнять данные услуги. Транспортные средства должны соответствовать положениям международных стандартов, задокументированных в Правилах международных перевозок. Владельцы обязаны застраховать каждое транспортное средство.
Правила международных перевозок – важный документ, ставший договоренностью 55 стран, подписавших Конвенцию о международной перевозке грузов.
Положения Конвенции определяют
- Порядок передачи товара грузоотправителем и прием его грузополучателем.
- Документы для перевозки международных грузов.
- Договор на осуществление международных перевозок и требования к его заключению.
- Ответственность сторон за выполнение грузоперевозок.
- Порядок действия участников перевозок при возникновении спорных ситуаций.
- Порядок подачи претензии.
Рассматриваемые Правила призваны регулировать сообщения грузовых автомобилей. Товарная накладная служит основным документом для транспортировки международных грузов. Составить договор международных грузоперевозок и перевозок внутри страны можно при наличии всех документов, которые готовит грузоотправитель в соответствии с установленным перечнем. Ответственность за перевозимый товар ложится на организацию, выполняющую грузоперевозки на период действия договора.
Конвенция регулирует все аспекты международных грузоперевозок
Особенности грузоперевозок автотранспортом в Российской Федерации
По территории РФ выполнение грузоперевозок осуществляется на основании Постановления от 15 апреля 2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (с изменениями на 24 ноября 2016 года).
В выполнении грузоперевозок существует определенный порядок, который регламентируется соответствующим документом. Для этого между отправителем груза и компанией-перевозчиком заключается договор на предоставление услуг.
Договор требует отражения основных положений:
- Сроки и место поставки товара.
- Масса или объем груз.
- Порядок совершения маршрута перевозчиком.
- Стоимость перевозки. Порядок взаиморасчетов.
- Обязанность автоперевозчика транспортировать груз надлежащего вида и качества по указанному в пункте договора адресу.
- Ответственность сторон за невыполнение пунктов договора.
Договор может дополняться и другими необходимыми условиями до его заключения.
На основании составленного договора грузоотправитель направляет компании-перевозчику определенной формы заявку, которая содержит всю необходимую информацию о грузе.
Обычно в перевозке товара участвует не только водитель, но и экспедитор груза. На каждого участника маршрута возлагается своя ответственность. Водитель отвечает за процесс автоперевозки, экспедитор – за сохранность товара.
Вся процедура выполнения перевозки товара от владельца к получателю выглядит как комплекс взаимосвязанных этапов:
- Документальное обеспечение выполняемых работ, услуг.
- Подготовка товара к транспортировке.
- Опломбировка груза, тары.
- Работы по загрузке автомобиля.
- Автоперевозка по намеченному маршруту.
- Подвоз к месту получателя груза.
- Отгрузка товара.
- Получение товара адресатом.
- Оплата услуг согласно условиям договора.
Работы по подготовке груза к транспортировке ложатся непосредственно на отправителя. Правильно подобранная упаковка товара предостережет его от некоторых повреждений, возможных проявиться в процессе провоза.
Водителю, прибывшему в место загрузки, в путевой лист заносится отметка о времени прибытия. Также такие сведения фиксируются по прибытии автомобилем к месту выгрузки товара. В зависимости от объема товара и кузова транспортного средства для загрузочно-разгрузочных работ устанавливается определенное время.
После проведения укладочных работ автоперевозчик обязан провести контроль, и оценить качество наполнения кузова. Груз должен быть надежно закреплен во избежание повреждения кузовной части автомобиля.
Не менее важно оценить не только массу груза, но и его численность.
По прибытию по указанному в путевом листе адресу груз передается получателю в том же объеме, в котором он принимался у отправителя товара.
При наличии нетронутых пломб на кузовной части автомобиля груз может вручаться без проверки.
Опломбировка груза — неотъемлемый этап подготовки к транспортировке
Ситуации, при которых груз подлежит осмотру
- Обнаружение нарушения целостности кузова автомобиля по прибытии к месту выгрузки товара.
- Наличие повреждений опломбировки кузова или подозрения на принадлежность пломб иного погрузочного участка.
- Наблюдается отступление от срока транспортировки товара.
Если присутствуют перечисленные дефекты при прибытии транспортного средства, приемщиком составляется соответствующий документ о выявленных нарушениях с занесением факта в транспортную накладную.
При подтверждении всех условий, прописанных в сопроводительной документации, при доставке товара, товарно-транспортная накладная заверяется подписью и печатью. Это действие подтверждает факт отсутствия нарушений в работе сотрудников, перевозивших груз, а договор можно считать выполненным.
За выгрузку товара отвечает получатель груза. Он организует работы не только по освобождению товара из кузова, но и его очистку.
Расчет за выполнение услуг по автоперевозкам осуществляется в сроки, оговоренные соответствующим пунктом договора между Заказчиком и Исполнителем.
Следует уделить должное внимание правильности заполнения дорожных листов. На основании этих листов и товарно-транспортных накладных выдается счет на оплату выполненных работ.
Если применяются автомобили с работой определенного времени в эксплуатации заказчика-наемщика, счет выписывается на основании предоставления путевого листа.
Эффективность эксплуатации автомобильного транспорта определяют основные показатели:
- Критерии, показывающие степень оборота составных частей подвижного функционала автомобиля.
- Положительная динамика в ходе работы подвижного функционала автомобиля (число рейсов, израсходованный километраж, масса перевозимых грузов).
Поэтому предприятия предъявляют к транспорту для грузоперевозок ряд технологических эксплуатационных требований. Это важно для обеспечения бесперебойной работы в перевозке некоторых групп товаров. Наиболее востребованными грузами для автоперевозок являются скоропортящиеся товары и строительные материалы. Рассмотрим особенности их транспортировки.
Осмотр груза проводится в случае повреждения пломбы или кузова
Организация перевозок скоропортящихся продуктов
Скоропортящимися являются «прихотливые» грузы. Особенность их перевозки заключается в обеспечении поддержания установленной температуры воздуха. Договором определяются и сроки транспортировки груза. Во избежание порчи груза машина, осуществляющая грузоперевозку, должна обладать специальными техническими устройствами.
Процесс выполнения скоропортящихся грузоперевозок подчиняется «Общих правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».
Обеспечить безопасность скоропортящихся грузов призваны три вида автомобилей:
- Ледники.
- Компрессорные агрегаты.
Грузоотправитель при выборе средства для отправки скоропортящихся продуктов руководствуется способностью транспортного средства обеспечить грузу необходимую температуру. Не соблюдение этого важного условия повлечет порчу товара с его последующей непригодностью.
У перевозчика должен быть сертификат качества скоропортящихся товаров, который вместе с иной документацией выдает отправитель груза. Независимо от условий провоза, нужно учитывать предельные сроки хранения и перевозки скоропортящихся продуктов. Не нужно путать два разных понятия. Предел в сроке хранения устанавливает время сохранности продуктов до момента реализации. А допустимое время доставки товара определяется сроками перевозки.
Существует определенная маркировка для упаковочной тары скоропортящихся товаров в виде определенных значков: «Боится солнца», «Скоропортящийся груз», «Беречь от воды», «Ограничение температуры».
Грамотно подготовленные значки обезопасят грузоотправителя от расходов, связанных с порчей скоропортящихся товаров из-за несоблюдения необходимых условий перевозчиком.
Законодательством определены правила оформления скоропортящихся грузов на таможнях. Данный порядок способствует в короткие сроки отпускать транспортное средство с таможенной территории.
Рефрижератор применяется для перевозки скоропортящихся продуктов
Организация автоперевозок стройматериалов
Постройка дома или комплекса сооружений не обходится без работ, связанных с транспортировкой необходимых строительных грузов на объекты. А это целая система действий, не обходящаяся без услуг машин специального назначения.
Типы машин, участвующих в строительных работах
- Бортовые машины с открытым кузовом задействуют в перевозе большинства строительных товаров – от кирпичей до металлоизделий. Необходимому увеличению тяги авто способствует применение дополнительных прицепов.
- Автосамосвалы применяются в грузоперевозках сыпучих строительных средств. Удобством в эксплуатации является машинная разгрузка доставляемого груза, без задействования человеческой рабочей силы.
- Популярность набирают автобетоносмесители, авторастворовозы, помимо перевозки строительных грузов выполняющие их спецобработку.
Существует две схемы выполнения провоза строительных грузов.
Маятниковая (машины некоторое время находятся под выполнением механических погрузочных действий строительных материалов).
Маятниково-челночная. В данном случае тягач осуществляет обслуживание трех автоприцепов (первый идет в разгрузку строительных грузов, второй – на загрузку, третий переправляется).
Кольцевая схема заключается в перемещении строительных грузов панелевозом и несколькими прицепными составами. Приехав на объект и оставив прицеп, панелевоз уходит на второй объект, где отцепляет другой прицеп, или разгружается. Преимущества схемы – максимальное исчерпание грузоподъемности автомашины, уменьшение простоев. Учитывая многообразие строительных грузов, особенности габаритов, применяемых в строительстве, рынок услуг готов предложить разнообразные средства их транспортировки.
Правила безопасности при грузовых автоперевозках
Безопасность транспортных автоперевозок зависит от многих факторов:
- Следование правильному выбору погрузки товара, с учетом его размера и формы, а также последующей фиксацией в кузовном отсеке;
- Размеры лицевой стороны машины не могут преобладать над установленными габаритами правилами дорожного движения. Повышение габаритов груза осуществляется после согласования и одобрения надлежащими органами, контролирующих движение на дорогах.
- Выполнение разгрузочных работ автомобилей кранами не позволяет водителю присутствовать в кабине.
Несомненно, транспортные организации, предоставляющие услуги грузоперевозок, сталкиваются с немалыми трудностями. Это низкое качество дорожного покрытия, механические поломки в пути следования транспорта, из-за чего нарушаются сроки доставки скоропортящихся товаров, неточности в заполнении документов. Страхование не может оградить от всех проблем участников и заранее предусмотреть их количество невозможно.
Партнерский контент