Сценарий конкурсно-игровой программы
«Веселый экспресс»
Цель : пропаганда здорового образа жизни;
Привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
Выявление талантливых детей;
Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Первый конкурс: «Представление команд»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Ведущий:
Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Второй конкурс: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Третий конкурс: «Конкурс капитанов»
Каждому капитану команды завязывают глаза.
Ведущий: Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Четвертый конкурс:
эстафета Бег со скакалкойИнвентарь: скакалки
Пятый конкурс: “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
Шестой конкурс : «Веселый экспресс»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
«Алиса в стране Чудес»
Бережнова Елена,
педагог-организатор
МАОУ «Гимназия №13»
Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
Чеширский кот : Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… \
(на сцену выбегает Белый кролик)
Белый кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!
(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)
Алиса : Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
Чеширский кот : Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
Алиса : Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса : Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
Чеширский кот : Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)
Труля : Привет, Траля!
Траля : Привет, Труля!
Вместе : Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек) . Слушатель, слушатель!
Труля : Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!
Траля : Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля : Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Чеширский кот : Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!
Траля : Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Траля : Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!
Труля : Траля, Траля, подожди меня!!!
Чеширский кот : Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик
Белый Кролик (Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает )
Алиса : Что же делать? Здесь столько перчаток!!!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.
Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
Алиса : Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
Чеширский кот : Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница) . Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).
Гусеница : Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?
Алиса : Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?
Гусеница : Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!
Алиса : А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!
Гусеница (плача) : Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.
Алиса : Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
Гусеница : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.
Чеширский кот : А ты почему не ушла, Алиса?
Алиса : Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?
Чеширский кот : В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.
Алиса : Почему?
Чеширский кот : Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
Алиса : Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)
Мартовский Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)
Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)
Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет!
Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол).
Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
Алиса : Нет, не знаю,
Шляпник : А не знаешь, так молчи!
Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!
Шляпник : Что-что-что?!
Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)
Шляпник : Излагай.
Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
Шляпник : Пошли, пошли! Ура!
(убегает, Заяц бежит за ним)
Чеширский кот : Алиса, а что же ты не ушла?
Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?
Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса : Какую ещё королеву?
Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)
Алиса : Ничего не понимаю.
(Из-за кулис появляются две карты)
1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!
2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес!
1 карта : Если наша королева, розы белые увидит,
2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!
Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).
Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо!
(на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)
Королева : Дурачье! Отрубить ей голову.
Карты : Но Ваше Величество!
Королева : А ты умеешь играть в крикет?
Алиса : Нет.
Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.
Алиса : А если выиграю я?
Королева : А если выиграешь ты, останешься без головы!
Карты : Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(Игра с залом. В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей ).
Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро!» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).
Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.
Вместе : И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!
3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет -
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3. Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7. Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6
2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9
3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9
4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4
5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6
2. Основная часть
1 Тур
Задание: «О природе».
Переменка : Игра «Скользкая цель».
2 Тур
Задание 1 : Викторина «Сказки».
Задание 2 : Исключить лишнее слово.
Переменка : Игра «Веселые обручи».
3 Тур
Задание: «Угадай поговорку».
Переменка: Игра «По кирпичикам».
4 Тур
Задание: « Умелые поварята».
Переменка: Кричалка «Мальчики, мальчишки или девочки, девчонки».
5 Тур
Конкурс: «Города».
3. Заключительная часть
- Подсчет жетонов участниками.
- Награждение.
- Заключительное слово ведущих.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»
Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.
Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!
1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселой переменке»!
2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !
1 Ведущий : Сегодня в «Веселой переменке» участвуют: Команда «___________» и команда «_____________».
2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.
1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.
2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.
1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!
Ведущие (вместе) : Мы начинаем!
Звучит музыкальная отбивка.
1 ТУР
1 Ведущий : Что такое природа? Это растения и животные, это лес, тундра, океаны, моря и реки, это планеты, солнце и звезды, это то, что нас окружает - окружающая среда. А много ли вы знаете о природе?
2 Ведущий: 1 Тур – задание: Друзья, сейчас вам предстоит необычное задание. Вы должны заметить как можно больше ошибок в рассказе. Поэтому, слушайте внимательно.
1 Ведущий: По окончании рассказа, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание!
2 Ведущий: «Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды , зайцы, а так же мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши , лисицы, бобры.
1 Ведущий: Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья , воротники.
2 Ведущий: Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки .
1 Ведущий: В других хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха.
2 Ведущий: В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка , кедр, лиственница.
1 Ведущий: Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.
2 Ведущий: Густые, труднодоступные леса называют тундрой.
1 Ведущий: А сейчас - переменка . Я предлагаю игру « Скользкая цель».
Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, условия игры таковы: в шести шагах от прочерченной на полу линии, ставят табуретку с гладкой поверхностью. В руках играющего 4 небольших мешочка, набитых горохом или песком (100-150 г. подготовлены заранее и лежат рядом на столах ).
Задача игрока – бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, получит три жетона. Готовы? Начали!
Игра «Скользкая цель»
Переменка.
2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.
2 ТУР
1 Ведущий: 2 Тур – 1 задание . Викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.
(Поочередно ведущие задают вопросы.):
- К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
- К внучке.
- К Жучке.
- К зайцу.
- К дочке.
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?
- Кащей Бессмертный.
- Карлсон.
- Крокодил Гена.
- Винни-Пух.
- Кто из животных помогали Балде обхитрить чертей из «Сказки о Попе и его работнике Балде»?
- Заяц, лошадь.
- Лиса, медведь.
- Барсук, белка.
- Волк и семеро козлят.
- Что сделал Царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой за козни, когда все раскрылось, и он обрел жену и сына?
- Бросил в морскую пучину.
- Изгнал из царства.
- Отпустил всех домой.
- Посадил в бочку и привязал к хвосту лошади.
(Ответ: «… Царь для радости такой отпустил всех трех домой…»)
2 тур – 2 задание . Исключить лишнее и объяснить, почему:
- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга – отрицательный герой ).
- Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина. (Тортилла – не кукла ).
- Волшебная палочка, груша, шапка-невидимка, сотовый телефон, ковер-самолет, сапоги-скороходы, зеркало, яблоко. (Груша и сотовый телефон – не волшебные предметы).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Спасибо. Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются по 1 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы:
Участники держат обруч двумя руками на уровне пояса. По команде они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше вращает, тот победитель и команда получает 3 жетона.
(2-й вариант : Участники посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз).
Игра «Веселые обручи»
Переменка.
2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.
3 ТУР
1 Ведущий: В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать поговорку. Капитаны команды выбирают задания – берут конверт и вскрывают.
Команда, первая отгадавшая поговорку - получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!
Задание 1 : В г+ст+х х+р+ш+, + д+м+ л+чш+. (В гостях хорошо, а дома лучше).
Задание 2: Ст+р+й др+г л+чш+ н+в+х дв+х. (Старый друг лучше новых двух).
2 Ведущий: И вновь переменка – игра «По кирпичикам». Для участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные из дерева (бруски).
Команда, которая быстрее пройдет путь, получает два жетона.
Игра «По кирпичикам».
Переменка.
1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому что мы начинаем 4-й тур.
2 Ведущий: Мы все помогаем маме на кухне: моем посуду, готовим чай, сервируем стол.
В этом туре вам предстоит вспомнить, из чего и как мама готовит на кухне некоторые блюда. За правильное решение: выбор продуктов для блюд и на скорость - команда получает 3 жетона. Готовы?
(Команда выбирает себе задание, которое скрыто в конверте, участник команды задание читает вслух. Задание для команд: для одной команды - борщ и сладкий пирог , для второй команды: - винегрет и торт.
1 Ведущий : Внимание, на это задание отводится не более 5-ти минут.
Команды берут список продуктов, задача - выбрать только те, которые понадобятся для приготовления блюд и отметить галочкой .
Список продуктов: мясо, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, соль, капуста, мука, карамель, масло сливочное, яйца, квашеная капуста, соль, сахар, дрожжи, масло подсолнечное, соленые огурцы, яблоки, варенье, молоко, сметана, сок, рис, рыба, фасоль, горчица, бананы, зеленый горошек, арбуз.
4 Тур - «Умелые поварята»
Ребята выполняют задание, отвечают, получают жетоны.
2 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.
Кричалка "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".
1 Ведущий: Ну, что же, следующая переменка - «Кричалка». Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки" и говорят только девочки, а где нужно - "мальчики, мальчишки", говорят только мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились, слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы ):
- На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... Мальчишки. - Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь... Девчонки. - Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... Мальчишки. - Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... Девочки. - Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... Мальчишки. - Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... Девочки. - Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... Мальчики. - Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... Девчонки. - При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... Мальчишки. - Носили форменные фартучки
В старинной школе только... Девочки.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Молодцы! Переходим к заключительному 5-ому туру.
5 Тур
Конкурс «Города».
2 Ведущий: Поиграем в города? Правило таково : называется город, последняя буква названного города – первая следующего города и т.д. Например: Москва – А -Архангельск – К – Киев… Вам предстоит вспомнить как можно больше городов. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем города. Победитель, последний назвавший город, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!
1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.
Команда «________» - _____ жетонов, команда «_________» - ____ жетонов.
У нас определился победитель! Аплодисменты команде «_____________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда «___________» получает поощрительные призы.
2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!
Дворовый клуб «Искра»
Сценарии конкурсной программы
Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа
Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»
Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.
Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.
Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.
Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.
(Звучит музыка, команды выполняют задание)
Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.
На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.
(Засекается время.)
Ваше полное имя?
Сколько человек в вашей семье?
А сколько в семье детей?
Назовите полное имя вашей мамы?
На какой улице вы живете?
Номер вашего телефона?
Сколько вам исполнилось лет?
На каком этаже мы сейчас находимся?
Как зовут вашего отца?
У вас есть собака или кошка?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько будет 2+2?
В каком классе вы учитесь?
Что пьет корова?
Как вы думаете, вы сегодня победите?
Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.
(Команды выполняют задания)
Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.
Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)
Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»
От каждой команды приглашается по одному участнику.
Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.
Конкурс «Сильная рука»
Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.
Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:
по цвету волос (от светлых к темным);
по алфавиту первых букв имен;
по размерам обуви (от меньшего к большему);
по цвету глаз (от темных к светлым).
Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.
Ведущий 1: И настало время для главного события.
Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!
Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.
Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!