05-08-2004
В итоге 20-летнего исследования послужных списков тысяч управленцев и профессионалов был получен сборник практических советов, способов продвижения и тактических маневров для достижения быстрого карьерного роста. Мы публикуем главные тезисы этого доклада.
"Неписаные правила строительства карьеры" - это итог 20-летнего исследования послужных списков тысяч управленцев и профессионалов, среди которых были разные люди - и те, кто сделал карьеру стремительно, так называемые "ракеты", и те, кто долго шел к успеху, назовем их "черепахи". В результате получился сборник гениальных практических советов, способов продвижения, тактических маневров и подсказок, как проникнуть в закрытый мир менеджера-"ракеты". Стоит вам раскрыть "тайные пружины" деятельности вашей компании, и быстрый взлет вам обеспечен!
Сегодня, в условиях крайне нестабильного бизнеса, на фоне постоянных слияний, поглощений и сокращений, компании не хотят, да и не могут себе позволить, нанимать исполнителей - людей, способных только выполнять указания. Им нужны гибкие, энергичные люди, способные приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям, схватывать принцип работы сложных систем и быстро находить сбои, с первого раза выполнять задания и, самое главное, поддерживать конкурентоспособность компании.
К концу века число служащих значительно сократится, так как уменьшаются уровни управления наших компаний. Это так называемое "сокращение уровней" делается для того, чтобы наши фирмы могли конкурировать с более гибкими и мобильными соперниками. Объявленные планы сокращения управленческого аппарата - это только начало, к концу десятилетия большинство служащих среднего звена потеряют работу.
Как вы можете подготовиться ко всем этим слияниям, сокращениям и приближениям к производству? Что можете сделать вы, чтобы достойно встретить увеличение обязанностей и возросшие возможности роста в новой, "похудевшей" и, надеюсь, более гибкой американской компании?
Для начала можете почитать жизнеописания людей, которые "взлетали" по служебной лестнице, и сравнить их с историями более медленных коллег. Довольно быстро вы заметите интересные различия. Правда, может случиться, что вы проведете всю жизнь, читая про других, вместо того, чтобы самому карабкаться по ступенькам. Поймите, что только вы сами в состоянии построить свою карьеру. Никто не сможет, да и не будет делать этого за вас. Другие могут помочь вам лишь советом и примером, один из которых гласит, что легче учиться на чужих ошибках, чем на собственных. А вот еще несколько полезных советов:
1. Некоторые люди быстро идут в гору и получают щедрое вознаграждение, потому что ясно понимают неписаные законы, которые управляют организациями, и пользуются этим знанием в своих интересах.
2. Организации, со своей стороны, мудро поощряют таких людей, потому что эти сметливые личности блюдут и продвигают интересы компании так же заботливо, как собственную карьеру. По правде говоря, компании заинтересованы заполучить столько шустрых людей, сколько окажется в пределах досягаемости.
3. Многие потенциальные карьеристы и их компании страдают от того, что не знают этих тайных законов.
Что же это за неписаные законы, необходимые для успешной карьеры? Они на удивление просты.
1. Сделайте свою работу более значительной и сложной
Для преуспевающих менеджеров в любой работе есть масса возможностей для роста. Билл Ацута был старшим группы в отделе по изучению рынка. Довольно быстро он понял, что если он сам не сделает свою работу более интересной и нужной, ему долго придется топтаться на месте, выполняя скучные и монотонные обязанности.
Чтобы сделать работу интереснее, Билл решил ее усложнить. Вместо того, чтобы просто наблюдать за ходом телефонных опросов (как это значилось в его должностной инструкции), он предложил своим сотрудникам способ добиться большей эффективности переговоров. Кроме того, он по своей инициативе писал доклады руководителям отдела, отвечающим за повышение эффективности опросов, в которых анализировал "узкие места" и предлагал способы исправить положение. В результате такой активной деятельности, Билла Ацуту назначили начальником отдела с ясной перспективой дальнейшего повышения.
2. Если того требуют обстоятельства - станьте лидером
Сьюзен Диксон на хорошем счету в своей фирме. Она рассказала, что один из способов руководства для нее - помогать подчиненным. Когда ее сотрудники не видят оптимального решения задачи, Сьюзен берет ответственность на себя и показывает метод, который она считает наилучшим. Кроме того, она охотно возглавляет небольшие специальные группы, возникающие для решения текущих проблем, так как считает, что это помогает ей развиваться как руководителю. Управляя коллективом и развивая свои качества лидера, Сьюзен Диксон получает необходимую закалку для работы на более высоком посту. И будьте уверены, уж она-то его получит.
3. Создавайте информационную сеть
Информационная сеть состоит из коллег и сотрудников, имеющих представление, что реально происходит в организации. Для Джин Роберти налаживание контактов в своей области и создание компетентной сети - это самая крепкая опора при движении вперед (и вверх). Она поставила себе за правило всегда знать, что происходит в компании, и кто отвечает за выполнение заданий. Затем она устанавливает личные отношения с этими людьми, оказывая им услуги, или снабжая необходимой информацией. Наладив такие контакты, Джин Роберти получает доступ к источникам, которые иначе ей были бы недоступны.
4. Умейте справляться с неопределенностью
Это трудно, потому что неопределенность лежит в основе большинства критических ситуаций на работе. Те, кто умеет справляться с этим злом, высоко ценятся и быстро продвигаются наверх.
Тони Штайнер работал с начальником, который всегда давал неопределенные указания. Но Тони не терялся и не опускал руки - он решил справиться с ситуацией. Он поступил разумно - стал собирать информацию. Он расспрашивал всех - коллег, подчиненных и начальников. При необходимости он делал предположения, основываясь на которых, продолжал работать дальше. Время от времени он обращался к начальнику, уточняя, правильно ли он поступает. Пользуясь собранной информацией и здравым смыслом, Тони Штайнер не только выполнял все задания, но и стал правой рукой своего шефа.
5. Учитесь на своих ошибках
Конечно, все мы совершаем ошибки. Большая часть информации, которой я располагаю, известна мне от менеджеров, которые в свое время прошли трудную школу - они поднялись после серьезных промахов. Основное различие между преуспевающими людьми и теми, кто медленно ползет вверх, состоит не в количестве сделанных ошибок и их тяжести, а в отношении к этим ошибкам. Люди учатся на ошибках, но учиться на чужих ошибках гораздо выгоднее. Таким образом можно избежать своих и проложить путь к успеху.
Для этого вам нужно по-новому взглянуть на свою карьеру. Все то, что вы почерпнули до сих пор из книг и лекций, составляет лишь малую долю знаний, необходимых для победоносного продвижения вперед. Вы должны раскопать и использовать в своих целях внутреннюю информацию. С ее помощью вы сможете убедить своих начальников и сотрудников, что у вас имеется огромный потенциал, и вы заплатите солидные дивиденды за инвестиции в вашу карьеру.
Если какой-нибудь добрый дядюшка или верный друг до сих пор не рассказал вам о неписаных правилах и их секретах, ваша карьера под большим вопросом. Пока что вы держитесь за самокат, глядя с тоской на скоростную трассу. Наша статья написана специально для вас. Посмотрите - ведь это реальная возможность сменить свой самокат на устойчивый и комфортабельный «Ягуар».
Строитель и гастарбайтер – не одно и то же
Многие ошибаются, полагая, что строитель – это тот, кто кладет кирпичи. На самом деле, строителей условно делят на две группы: рабочие строительных специальностей («руки» строительства) и инженерно-технические работники («мозг» строительства). Потому что строитель - это даже не профессия, а собирательное понятие.
«Руки» строительства
Давайте будем честными: далеко не все хотят работать в офисе. Есть и были профессии, созданные для тех, кто уважает работу руками: каменщики, кровельщики, монтажники, маляры, электрогазосварщики… Не было бы этих людей, сегодня мы не жили бы в новостройках, не ездили бы по новым трассам, не ходили бы по современным развлекательным центрам.
Каменщик кладет фундамент, строит стены из блоков или кирпичей. Должен знать свойства растворов, системы кладки, требования к качеству кладки, виды деталей и сборных конструкций.
Кровельщик покрывает и ремонтирует крыши, производит гидро-, тепло- и пароизоляцию, готовит материалы для промазки стыков и швов.
Монтажник налаживает проводку и освещение, устанавливает электромоторы, трансформаторы и другое оборудование, проводит воздушные линии и укладывает кабели в землю.
Маляр обеспечивает внешний вид готовых сооружений. Должен знать технологии и методы окраски различного рода поверхностей с заранее нанесенными изоляционными и/или гидроизоляционными покрытиями, химический состав красок и правила подбора колеров, технические условия на отделку и сушку изделий.
Электрогазосварщик сваривает детали‚ узлы, конструкции и трубопроводы из конструкционных сталей‚ чугуна‚ цветных металлов; зачищает и подготавливает к покраске.
Бригадир делает то же самое, что и рабочие, но еще отвечает за общий труд.
Чтобы освоить одну из этих профессий, достаточно обучения в ПТУ. Например, в Профессиональном училище №72 , Профессиональном училище №69 или Профессиональном училище №40.
Все перечисленные специальности имеют 5 разрядов (со 2-го по 6-й). Выпускникам ПТУ присваивается 3-й или 4-й разряд. Есть смысл его повысить – разряд влияет на зарплату. Сделать это можно в процессе работы.
На стройке также легко переквалифицироваться – работая в бригаде, реально набраться опыта у сослуживцев и освоить дополнительную специальность.
Карьеру на стройке можно построить в таком направлении: стать бригадиром, потом прорабом.
«Мозг» строительства
Инженер-строитель получает высшее образование по базовой строительной специальности ПГС (промышленное и гражданское строительство). Например, в Военно-техническом университете при федеральном агентстве специального строительства или в Московской Государственной Академии Коммунального Хозяйства и Строительства (имеет филиалы в 5 городах области).
Внутри профессии есть подразделения: проектировщики, сметчики, производственники, конструкторы, электрики, главные инженеры и т.д.
Инженер должен знать строительные нормы и правила (СНиП), сметно-проектную документацию, ГОСТы. Должен иметь навыки самостоятельного черчения и чтения чертежей. Владеть специальными программами типа Avtocad, ГрандСмета. Многие работодатели в качестве необходимого условия указывают непременное знание технического английского языка.
С дипломом инженера-строителя можно пойти работать на стройку или в ПТО (инженером по подготовке производства, по качеству, инженером-сметчиком).
Если инженер выбирает работу на стройке, его карьера может начаться с должности прораба.
Прораб организует работы на стройке. Он объясняет задания рабочим и контролирует их выполнение. Обеспечивает безопасные условия труда. Заказывает материалы, рассчитывает количество работников, определяет соответствие проекту, ведет документацию.
Почему быть строителем трудно
Если говорить о рабочих специальностях в строительстве, это, конечно, тяжелый труд. Нужно перетаскивать строительные материалы, работать в любую погоду. Работа пыльная в буквальном смысле слова: приходится дышать пылью и вредными веществами. На стройке нередки и несчастные случаи.
Если говорить об инженерах, здесь сложность в высокой ответственности, которая ложится на их плечи.
Но профессия еще не так давно была почетной. Особым уважением пользовалась в послевоенные годы. То, что нам сегодня кажется таким привычным – многоэтажки, магазины, заводы – тогда только начинали массово строить.
В 2000-х в строительство шли за деньгами. Человек «с руками», даже имея начальное образование, мог получать весьма достойную зарплату и подрабатывать при желании.
Но после кризиса 2008 года многое изменилось. Рейтинг профессии резко упал, как и зарплата. Работодатели урезали там, где можно было урезать, многих уволили, многие бригады ушли сами.
Сегодня происходит значительная активизация в сфере подбора персонала для строительной отрасли. Однако это влечет за собой и дефицит профессиональных строителей всех уровней. Особенно не хватает грамотных руководителей и управляющих проектами.
В целом, дефицит управленческих кадров разного уровня в строительной отрасли составляет более 1 тыс. человек. Эта проблема возникла по многим причинам: активизации развития городской инфраструктуры, утверждение генерального плана города, приход новых инвесторов, реформа жилищно-коммунальной сферы…
К сожалению, на сегодняшний день рынок строительных технологий и материалов растет настолько быстро, что и учебные заведения не всегда имеют возможность скорректировать имеющиеся или заново разработать программы с учетом новых веяний в данных отраслях.
«В последнее время значительно вырос спрос на специалистов в сфере инженерных сетей, обусловленный освоением новых территорий.
Особенно ощутим стал дефицит инженеров высокой квалификации. Ведь уровень технических, технологических, специальных требований к качеству строительства разительно отличается от того, который был общепринят еще 10 лет назад.
Между тем, сейчас руководители строительно-монтажных организаций задумались не только о решении проблемы подбора квалифицированного персонала, но и о структуре в целом своих предприятий, причинах увольнения ценных специалистов. В решении этих вопросов им помогают профессионально занимающиеся подбором специалистов рекрутинговые компании.
Как сделать карьеру в строительстве?
Во-первых, молодым людям следует весьма взвешенно выбирать вуз. Он должен не только готовить высококлассных специалистов, но и соответствовать уровню развития отрасли.
Во-вторых, будущая специальность должна быть четко профилирована и конкретна, как, например, проектирование или архитектура. Или Вы хотите именно строить?
Это обеспечит, в свою очередь, выполнение следующего условия — нормальное, правильное движение по служебной лестнице в соответствии с накопленным опытом.
Наконец, будущий высококлассный инженер-строитель должен отдавать себе отчет в том, что это нелегкая профессия, далекая от комфорта и спокойствия. А последующим финансовому благополучию и карьерному росту сопутствуют постоянные испытания характера на прочность.
Поэтому человеческие качества также играют очень важную роль при оценке профессиональных достоинств специалиста как сотрудниками рекрутинговых компаний, так и непосредственных работодателей.
Здравствуйте, уважаемый Строительный Эксперт!
У меня вопрос о
возможности реализации в строительной сфере молодого инженера с высшим
строительным образованием.
Строительные компании и организации при
трудоустройстве требуют помимо теоретических знаний - твердые навыки и опыт в
строительстве.
На строительную практику можно попасть
только студентам строительного ВУЗа, отдельных оплачиваемых услуг в этой сфере
нет.
Какие навыки должны быть у профессионала
и как приобрести их по вашему опыту?
Как достичь необходимых знаний и опыта
для развития собственной строительной компании? Что необходимо развивать
инженеру для достижения высоких профессиональных результатов? Спасибо.
Ольга Тюменцева.
Проблема адаптации выпускников строительных ВУЗов на строительных площадках страны сложна, многогранна и трудно решаема. На эту тему написано немало ученных трудов и публикаций.
Конечно же мнение автора данной публикации не есть «истина в последней инстанции». Просто есть стремление поделится с читателя знаниями инженерной деятельности в строительстве умноженные на 50-ти летний опыт работы на стройках страны.
Весьма коротко о инженерной деятельности и инженерах-строителях
Инженер-строитель (фр. ingenieur, от лат. ingenium - способность, изобретательность) - специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта (зданий и сооружений).
Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений.
Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.
Инженеры-строители, как правило, принимают активное участие в политической жизни. Знакомые примеры: Борис Ельцин и Сергей Шойгу в России; Дональд Трамп в США.
В Российской Федерации за основу инженерного образования принята англо-саксонская модель или так называемая двухуровневая (бакалавриат и магистратура), «болонская система».
Главный человек на стройке
Самым главным человеком на стройке является прораб, или инженер-строитель. Прораб, по сути, генеральный менеджер, он управляет всем строительством.
Прораб - профессионал, знающий все тонкости строительных работ. Он руководит работой нескольких бригад численностью 150-200 человек самых разных строительных специальностей. Профессия прораба близка к инженерным специальностям и одновременно несет в себе обязанности менеджера проекта: контроль выполнения технологии строительства, субподрядных договоров и расходов, контакты с заказчиками, развод рабочих.
Высшее образование прораб должен иметь обязательно. И не только профильное (строительное). Высоко ценятся соискатели-управленцы, имеющие образование в области менеджмента.
В России уровень оплаты труда прорабов достаточно высок - $500-600 и выше. Иногда требуются узкие специалисты: для наладки вентиляции, сантехники, электрики, прокладки высоковольтных и низковольтных кабельных линий, монтажа наружного освещения и др. Но в большинстве случаев нужны универсалы, способные вести объект «от и до» на любом участке.
Выпускнику строительного ВУЗа часто остаётся только закатывать рукава и надеть белую каску. Но однако не лишним будет разобраться в тонкостях представляемой профессии.
Примите как аксиому: сразу прорабами не становятся. Нужно поработать на стройке пару лет рабочим и как минимум, год мастером. И только тогда, если все будет получаться, вас назначат прорабом.
Долгий путь к профессии вполне оправдан. Хороший прораб должен уметь и мастерком работать, и цемент замесить, и стену сложить. Тогда он сможет квалифицированно оценить сделанное другими, провести технадзор. Это кстати, одна из его главных обязанностей.
Другая - грамотная организация процесса строительства. В распоряжении прораба находятся не только бригады, но и техника: подъемные краны, грузовики, бульдозеры и т. д.
Как опытный полководец, чтобы получить максимальную отдачу, он расставляет рабочих и машины по своим местам. В любую погоду он присутствует на стройке, корректирует действия бригад, не допускает простоя техники, вовремя перебрасывает силы на сложные участки. Обеспечивает рабочих материалами, спецодеждой, оборудованием.
Работа эта напряженная - посменная. Хороший прораб старается создать в коллективе доброжелательную атмосферу, когда каждый чувствует себя на своем месте, ощущает важность того, что он делает. Конечно, управлять большим количеством рабочих в одиночку невозможно. На помощь приходят бригадиры и звеньевые. И вот тут не обойтись без коммуникабельности, умения находить общий язык с разными людьми. Чтобы избежать разногласий, надо обладать непререкаемым авторитетом. А заслужить его может только профессионал, способный разобраться в возникающих проблемах и оперативно их решить.
Профессия требует не только опыта в строительном деле и организаторских способностей, но и глубоких инженерно-технических знаний, которые можно получить лишь в специализированном вузе. Чтобы дать четкое задание бригадам, необходимо уметь читать сложные чертежи. Вся проделанная работа на строительном участке должна строго соответствовать проектно-сметной документации.
Немало работы и с разнообразными документами. Весь ход строительства обязательно «протоколируется». Надо заполнить журналы по технической документации, оформить наряды, зафиксировать объемы работ и определить сроки их выполнения. Чтобы все необходимое оборудование и техника были в наличии - вовремя составить заявку на материалы, конструкции, детали, инструмент, заказать со складов комплектующие. Встречать приходящие машины, организовать разгрузку, проверять сопроводительные документы и сертификаты.
Прораб несет ответственность за все происходящее на стройке, контролирует работу каждого, обеспечивает сохранность оборудования и материалов. Он же следит за безопасностью людей. Сначала проводит первичный инструктаж, объясняет правила пользования защитными приспособлениями, предупреждает о возможных последствиях их нарушения. Затем следит за выполнением норм
Иногда отдельные виды работ производят субподрядные организации. В этом случае прораб дает задание, контролирует выполнение и оценивает результат. Наконец, он участвует в сдаче готового объекта заказчику.
Конкурентоспособность выпускника строительного вуза на рынке труда
Понятие конкурентоспособности молодого специалиста, в основном, замыкается на том - какие же способности, качества, знания, умения и навыки обеспечивают востребованность выпускника вуза на рынке труда?
В идеальном варианте вузы должны иметь обобщенную модель конкурентоспособного выпускника по всем направлениям и специальностям подготовки, которую осуществляет учебное заведение.
На сегодняшний день такая модель существует в виде государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Однако госстандарт отражает только часть требований, а именно – знания, умения и навыки, которыми должен обладать выпускник вуза.
Как правило, выпускники, обладающие отличными знаниями, прекрасными умениями и практическими навыками в своей сфере подготовки, тем не менее, далеко не всегда конкурентоспособны на рынке труда.
Чего же не хватает для достижения
высокого профессионального уровня?
Конкурентоспособность молодого специалиста, должна рассматриваться не только в
профессиональной, но и в личностной сфере.
Главное психологическое условие успешной деятельности в любой области - это уверенность в своих знаниях, а в конечном итоге и в своих силах для достижения поставленных целей. Основными направлениями, по которым должна вырабатываться уверенность в себе как будущего профессионала являются:
освоение и совершенствование профессионального мастерства.адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения.создание благоприятного внешнего облика, имиджа.Другими словами, в процессе обучения у студентов должны формироваться три группы навыков: технологические, коммуникативные и концептуальные. Технологические навыки связаны с освоением конкретной профессии. Коммуникативные имеют непосредственное отношение к общению с различными людьми.
Концептуальные - это искусство прогнозировать события, планировать деятельность, принимать ответственные решения на основе системного анализа. Изучение опыта работы менеджеров различного уровня, а также собственный опыт управленческой деятельности позволяет, идя от противного, описать модель эффективного сотрудника-профессионала через ответы на следующие вопросы:эффективно ли работает сотрудник без давления со стороны руководителя?выполняет ли сотрудник работу высококачественно и в срок?приложит ли сотрудник дополнительные усилия, если это потребуется коллективу?работает ли сотрудник хорошо в отсутствие шефа?создает ли сотрудник проблемы на работе?помогает ли сотрудник другим своим коллегам лучше выполнять их работу?предотвращает ли сотрудник конфликты, способствует ли созданию благоприятного психологического климата в коллективе?
Таким образом, именно оптимальное сочетание профессионализма и социально-психологических качеств может обеспечить будущему специалисту конкурентоспособность на рынке труда, а вузам - конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Заключение
Проблема адаптации инженера-бакалавра на строительной площадке сложна, так как советская система государственного распределения, наставничества и льгот молодым специалистам бездумно разрушена. Надежда на то что «Его Величество Рынок» рабочей силы беззатратно все выправит – оказалось химерою.
Проблема адаптации многогранна потому что ее внешние нестроения влияют на внутреннюю сущность выпускника вуза. Научные исследования показывают, что лишь 10-12 % выпускников строительных вузов твердо убеждены - «Стройка - есть смысл моей жизни».
Остальные 80% сталкиваясь с вопросами трудоустройства, пасуют и либо вовсе не реализую себя в качестве инженера-строителя, либо пополняют ряды тех специалистов, которые «ни украсть ни покараулить» не в умеют.
Проблема адаптации трудно решаема потому, что решать ее необходимо «всем миром». А объединить усилия строительного бизнеса, законодательства и строительного образования крайне сложно.
Но все эти проблемы ничто по сравнению с простым житейским правилом: «Строительство как вид человеческой деятельности вечно, а профессия строителя будет востребована пока людям нужны здания и сооружения».
Однако чтобы стать достойным инженером-строителем надо видеть в этой профессии смысл своей жизни.
Борис Скупов
Раньше у нас было так: хорошо учился в школе - ты молодец. Поступишь в вуз, станешь грамотным и успешным профессионалом. Но в последнее время становится популярным совсем другой путь в профессию.
Рассказывает заместитель директора Казанского строительного колледжа Ольга Вахонина:
Сейчас к нам на бюджетные места поступают ребята даже с аттестатом отличия. И очень многие - без единой тройки. Я их спрашиваю: «Ребят, а почему вы не пошли сразу в вуз?» А они говорят, что специально выбрали колледж, потому что хотят сначала приобрести профессию, которая будет их кормить, а потом учиться в вузе и параллельно работать.
Почему такая стратегия оправдывает себя? Какие преимущества появляются у тех, кто выбирает дорогу в вуз через колледж? Мы узнали об этом на примере одного из лучших колледжей строительного профиля в республике - Казанского строительного колледжа.
Вот несколько важных правил, которым нужно следовать, если хочешь стать успешным. Итак:
Правило № 1:
выбирай востребованные профессии и колледж, который тесно сотрудничает
с работодателями.
Профессии строительного профиля, к примеру, сегодня очень востребованы. А значит, ты точно найдешь себе работу и сможешь хорошо зарабатывать после окончания колледжа. Тем более что Казанский строительный колледж наладил хорошие связи с работодателями. В числе постоянных партнеров колледжа – ООО «Акташ », ИСК «Строй Инжиниринг», ОАО «Кулонстрой», ОАО «Казань - центрстрой», ООО «Завод ЖБК», «Унистрой » и другие компании.
После третьего курса наши студенты отправляются на летнюю практику в одну из этих строительных организаций, - рассказывает директор КСК Александр Владимирович Проснев. - У них к этому времени есть свидетельство с присвоенной им квалификацией по рабочей профессии. Например, каменщик 3-го разряда или штукатур 3-го разряда и т.д.
Ребята уже на практике работают с официальным трудоустройством. Некоторые потом идут в эти же организации на преддипломную практику. И те, кто хорошо себя зарекомендовал, там же и остаются работать. У нас существует распределение выпускников. Очень часто бывает, что работодатели приезжают на него за конкретными студентами.
Буквально на днях я зашла на сайт компании «Строй Инжиниринг», - говорит Ольга Вахонина. – В разделе вакансий написано, что требуются инженеры ПТО именно с образованием Казанского строительного колледжа. Также на данный момент у нас лежит 5 заявок от работодателей на лаборантов. Это специалисты, которые проверяют в лабораториях стройфирм качество стройматериалов. Нарасхват у нас выпускники со специальностью «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» - они работают и лаборантами, и контролерами ОТК, и мастерами на заводах ЖБИ.
Правило № 2:
заранее узнай, какой уровень зарплаты ожидает тебя после выпуска в твоей профессии.
Один из самых популярных вопросов, который задают нам родители наших будущих студентов: «Какая у них будет зарплата?», - говорит Ольга Вахонина. - По строительным специальностям цифры такие: обычно сразу после выпуска ребят берут на испытательный срок с зарплатой 18 000 рублей. За год зарплата у выпускника со средним профобразованием доходит до 25 000 - это только оклад, без переработок. Я считаю, по сегодняшним меркам это очень хорошо. А геодезисты получают и больше (что это за профессия - «геодезист», смотри в рубрике «Кстати»).
Правило № 3:
добивайся мастерства в профессии, чтобы работодатель сам приходил за тобой.
Какой бы востребованной ни была специальность, плохие специалисты не нужны никому. Так что будь готов к упорному освоению всех тонкостей профессии.И, конечно, постарайся выбрать колледж, который славится хорошей подготовкой специалистов, такой как Казанский строительный колледж (КСК).
КСК - это уже бренд в строительной сфере, - говорит Ольга Вахонина. – Не случайно же некоторые стройфирмы уточняют в вакансиях: «Требуется специалист с образованием КСК».
А недавно «знак качества» образования в КСК подтвердил студент колледжа Денис Ибраев.
Денис стал победителем Открытого чемпионата профессионального мастерства в Москве в рамках престижного международного конкурса WorldSkills (Russia) – лучшим по компетенции «Каменная кладка».3 апреля 2013 года он подтвердил свое мастерство на Региональном чемпионате профессионального мастерства международного конкурса WorldSkills (Russia), заняв1-е место на уровне республики. Теперь он будет представлять нашу республику на Национальном чемпионате России в Тольятти . А если станет лучшим и там, то отправится на чемпионат мира WorldSkills в Лейпциге (июль 2013 г.).
Откуда такие высокие результаты? Естественно, это и традиции колледжа, и профессиональные мастера производственного обучения, и опытные преподаватели.Кстати, в Москве отличились также и столяры КСК. Второе и третье места заняли студенты колледжа Егор Давыдов и Денис Рахипов.
Колледж давно работает по очень эффективной - балльнорейтинговой - системе оценки знаний.
Те, кто учится в вузе, хорошо с ней знакомы: система буквально заставляет студентов учиться в течение всего семестра, а не жить по старинке «от сессии до сессии».
Чтобы получить даже тройку в семестре, надо набрать определенное количество баллов, - поясняет Ольга Вахонина. – А баллы - это самостоятельные и контрольные работы, это поощрительные баллы за что-то, выполненное«сверх задания». Мы ввели эту систему еще до того, как ее внедрили вузы и она у нас прижилась. До первой зимней сессии некоторые ребята еще живут стереотипами школы, а потом понимают, что без регулярной кропотливой работы в колледже ничего не добьешься.
Выпускник КГАСУ, до вуза окончивший Казанский строительный колледж
Выпускник КГАСУ, поступивший в вуз после школы
К моменту поступления в вуз имеет рабочую профессию и рабочий разряд (как правило, третий).
Может работать по специальности, учась в вузе заочно и получая 20-25 тысяч рублей
Уже показал себя на производственной практике в какой-либо строительной организации и имеет предложения о работе
При наличии справки о том, что поступил в КГАСУ, может работать в строительной организации не только мастером, но и инженером ПТО (производственно-технического отдела), сметчиком, инженером ППР (проектно-производственные работы)
Как человек, имеющий рабочую профессию, может определить качество любых выполненных работ на стройке. А также подсчитать объем работ, начислять зарплаты, составлять графики выполнения работ на строительном объекте. Все эти знания получаются уже в колледже
Имеет теоретические представления о необходимом качестве строительных работ, но не практические
Срок обучения в КГАСУ 3,8 года
Срок обучения в КГАСУ 6 лет
К моменту окончания КГАСУ имеет 4 года трудового стажа
НА ЗАМЕТКУ
Все это - КСК!
На специальности среднего профобразования в КСК существует конкурс: от 2 до 4 человек на место. Есть коммерческое отделение.
За бюджетные места в КСК казанским ребятам приходится соперничать с ребятами практически со всего Татарстана и не только.Ребята едут сюда учиться из Высокогорского, Арского района, даже из Нурлата и Набережных Челнов . А также из Башкирии , Марий Эл, Чувашии , Кировской области.
Иногородние студенты живут в трех общежитиях прямо рядом с колледжем. В колледже работают две столовые, есть два спортивных зала, спортплощадка и футбольное поле. Вся территория колледжа в соснах, а рядом лес. Красота!
Студентам колледжа после 9 класса предоставляется отсрочка призыва в армию - до достижения 20 лет.
КСТАТИ
«А не стать ли мне геодезистом?»
Геодезисты - специалисты очень востребованные и хорошо оплачиваемые. Но что это за профессия?
Геодезист с помощью специальных приборов определяет координаты и высоты точек земной поверхности - анализирует их и создает на их основе топографические планы и карты. Геодезист - незаменимая профессия в строительстве: стройка не начнется, пока на участке не будут проведены геодезические работы.
Необходимые качества: внимательность, аккуратность, аналитический склад ума, желание работать с обилием современной техники (лазерные сканеры, электронные геодезические приборы и т. д.), ответственность.
Карьерные возможности: от замерщика до начальника департамента геодезии. Также возможные должности - техник-геодезист, инженер-геодезист, инженер отдела.
Где учиться: в КСК по специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности». Высшее образование - в Казанском аграрном университете.