Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Место туризма в экономике страны. Туристический потенциал России. Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Краснодарского края. Перспективы развития.
дипломная работа , добавлен 15.12.2006
Виды и классификации туризма. Характеристика рынка туристических услуг. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации. Показатели финансово-экономической деятельности туристского предприятия. Перспективы развития туризма в мире.
курсовая работа , добавлен 21.12.2013
Современное состояние мирового туристического рынка, долгосрочные перспективы его развития. Факторы развития туризма. Проблемы развития выездного и внутреннего туризма в России. Стимулирование развития туризма в России, разработка программных мероприятий.
реферат , добавлен 30.03.2010
Характеристика существующего состояния сферы туризма в России. Состояние нормативно-правового регулирования туристической деятельности. Продвижение России (на примере Поволжья), как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.
курсовая работа , добавлен 20.12.2010
Изучение истории становления индустрии туризма, этапы развития мирового туризма. Оценка факторов, регламентирующих современное состояние мирового рынка туристических услуг. Тенденции и перспективы развития туризма в России, его роль в экономике страны.
курсовая работа , добавлен 20.10.2014
Изучение истории развития и современного состояния лечебно-оздоровительного туризма в России. Анализ его значения в экономике страны. География лечебного туризма. Характеристика туристских фирм и курортов, занимающихся лечебно-оздоровительным туризмом.
реферат , добавлен 20.01.2015
Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан, формирование индустрии туризма за годы государственной независимости. Исследование туристкой привлекательности в регионах, проблемы и перспективы развития туризма.
дипломная работа , добавлен 28.09.2010
Основные направления развития туризма в России на ближайшую перспективу определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации».
Согласно данным документам приоритетными направлениями развития отечественной туристской индустрии на данную перспективу будут следующие виды туризма:
Внутренний;
Въездной;
Социальный;
Самодеятельный.
В рамках данных направлений, а также сучетом тенденции развития мирового туризма можно прогнозировать следующие направления развития отечественного туризма.
1.Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда.
2.Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счет стран дальнего зарубежья;
3.Постепенная переориентация выездного туристского потока в традиционные для российских граждан регионы стран СНГ: Крым, Черноморское, Каспийское и Азовское побережья и страны Прибалтики.
4.Постепенное освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны.
5.Возрождение туризма в Кавказском регионе по мере окончания антитеррористической операции в Чечне и локализации межнациональных конфликтов.
6.Продолжение развития приграничного туризма.
7.Повышение удельного веса внутреннего туризма за счет увеличения туристской подвижности молодежи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода.
8.Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма.
9.Возрождение туризма выходного дня.
10.Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма.
11.Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России.
12.Тенденция роста популярности комбинированных туров: отдых-лечение.
13. Становление и упрочение тенденции клубного отдыха и путешествий.
14. Интерес к событийному и паломническому туризму и др.
15. Изменение структуры затрат и продолжительности путешествий более частых, но менее продолжительных поездок со снижением расходов на одну поездку.
16. Формирование тенденции роста затрат на потребности более качественного туристского продукта.
17. Развитие информационных технологий будет способствовать повышению удельного веса индивидуального бронирования и формирования туров и сокращению сроков бронирования.
Приведенные тенденции развития международного туризма могут претерпеть серьезные изменения в связи с массовыми акциями терроризма, национализма и экстремизма, охватившими многие страны мира. Данные факторы несовместимы с устойчивым развитием туризма и приносят ему громадный вред.
Планирование себестоимости услуг.
Целью составления плана по себестоимости продукции является выявление тенденции изменения себестоимости продукции, определение влияния факторов на ее прирост и установление резервов снижения себестоимости продуктов. Все затраты делятся на производственные (прямы и косвенные) и коммерческие. Производственные затраты – это затраты на пр-во ТП.
Прямые:
1)затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемых при пр-ве ТП: питание, проживание, транспорт, страхование, развлечения и др.2)затраты, связанные с деятельностью производственного персонала – на оплату труда, ЕСН, затраты на служебные разъезды.
3)затраты подразделений турорганизации, непосредственно участвующих в создании ТП.
Накладные (косвенные):
1)затраты, связанные с организацией пр-ва ТП (оплата труда работников аппарата управления и хозяйственных работников; ЕСН; затраты на командировки, на эксплуатацию зданий АУП, на охрану, аренда зданий АУП, оргтехника и пр.)
2)амортизационные расходы,3)амортизация нематериальных активов,
4)амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов
5)затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации пр-ва,6)затраты по освоению новых туров
7)оплата услуг связи,8)затраты по приобретению бланков и документов,9)оплата услуг банков,10)проценты по кредитам
11)оплата информационно-консультационных услуг,12)подготовка и переподготовка кадров,13)содержание помещений,14)охрана труда и техника безопасности,15)платежи по страхованию,16)отчисления в ремонтный фонд,17)представительские расходы,18)отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды
19)налоги и сборы,20)пр. затраты.
Коммерческие затраты – связаны с реализацией и продвижением товара:1)затраты, связанные с деятельность точек реализации
2)затраты на комиссионные, агентские вознаграждения сторонним организациям,3)затраты на оплату труда работников, занятых продвижением и реализацией ТП,4)затраты на рекламу,5)затраты на участие в выставках.
Для расчета себестоимости продукции группируются все затраты по основным элементам и статьям. Группировка затрат на производство и реализацию продукции отражается в сметах. Для того чтобы составить полный план по себестоимости, необходимо представить смету накладных и коммерческих расходов.
Классификация затрат по элементам:
1)материальные затраты, 2)затраты на оплату труда, 3)отчисления на социальные нужды, 4)амортизация, 5)прочие.
Классификация затрат по основным статьям:
1)УСО, 2) услуги произв.подразд. 3) з/п осн.произв.перс. 4)накладные расх. 5) комерч.расх.
Полная произв с/с – сумма всех элем. или статей.
Цена ТП = себестоимость * величина налога с продаж * норма прибыли.
Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К экономической информации относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются различные системы управления.
Характеристики экономической информации:
·большие объемы;
· многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);
· многообразие источников и потребителей;
· значительный удельный вес рутинных процедур при ее обработке.
В современном информационном обществе информация – это важнейший стратегический ресурс системы управления. Информационная система должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации :
·ценность, адекватность информации;
·полнота информации для реализации управляющего воздействия;
·точность и достоверность информации;
·актуальность, своевременность и оперативность получения информации.
Экономическую информацию принято подразделять по следующим признакам: По функциям управления экономическая информация разделяется на плановую, учетную, нормативно-справочную и отчетно-статистическую информацию, по месту возникновения (входящая; сводная; исходящая); по степени соответствия (достоверная, недостоверная, своевременная, несвоевременная, полезная, ложная, избыточная); по отношению к процессам обработки и хранения (исходная (необработанная), промежуточная, результатная); по степени стабильности (постоянная [условно-постоянная], переменная), по степени охвата полноты данных (сплошная (полная), выборочная).
Основные направления исследований в области экономической информации - наиболее адекватное отображение экономических объектов и процессов; развитие экономико-математических методов и моделей обработки экономической информации ; создание системы экономической информации , удовлетворяющей потребностям управления современной экономикой.
Разработка вероятных сценариев развития туризма в российских регионах – не самое благодарное занятие, потому что, как мы пытались показать, это сфера управления процессами, которые, хотя и зависят от объективных факторов, все же во многом определяются и контролируются управленческими технологиями.
На оценку перспективности того или иного направления развития туризма влияют не столько региональная специфика, сколько изобретательность, предприимчивость, целеустремленность и профессионализм конкретных инициативных групп и менеджеров. Поэтому каждый региональный политик, а тем более профессиональный менеджер конкретной региональной программы или проекта, может сделать собственный, сформированный интуитивно или обстоятельно аргументированный прогноз развития туризма в конкретном регионе.
Мы тоже попытались выделить перспективные направления развития туризма в российских регионах. Для этого использован метод экспертного опроса. Ниже приводятся результаты опроса слушателей факультета Менеджмента в сфере культуры 2001-2002 гг. Наиболее перспективными им представляется:
1. Расширение номенклатуры услуг и повышение качества обслуживания уже существующего потока туристов (это направление вполне реалистично для всех российских регионов, оно может получить развитие при активном вовлечении в процесс освоения туристских ресурсов существующих объектов культурной и социальной инфраструктуры)
2. Туризм выходного дня (формирование специальных культурных программ для обитателей пригородных дачных поселков и деревень, активно заселяемых летом жителями крупных городских агломераций)
3. Внутрирегиональный оздоровительный туризм (производство широкого спектра культурных услуг для отдыхающих в санаториях, пансионатах, домах отдыха)
4. Элитарный туризм (туристские услуги с эксклюзивными, дорогостоящими культурными программами для новых русских и среднего класса)
5. Экологический молодежный туризм (регионы с высокой степенью сохранности природной среды)
6. Событийный туризм (повсеместное наращивание интенсивности крупных городских культурных событий с одновременным увеличением доли приглашенных гостей)
7. Конгресс-туризм (может получить развитие не только в крупных городах, столицах регионов, но и в небольших городах – наукоградах, бывших закрытых городах, обладающих достаточно развитой инфраструктурой гостеприимства)
8. Гостевой сельский туризм (в регионах с высокой степенью сохранности культурной среды и традиционного образа жизни)
9. Профессиональный туризм (обменные туристские программы)
10. Экстремальный туризм с эксклюзивными программами (регионы с экстремальными природными условиями и неразвитой туристской инфраструктурой)
11. Ностальгический туризм (пограничные регионы)
12. Образовательный туризм (обслуживание школьных и вузовских программ)
13. Этнографический туризм (автономные округа)
14. Паломнический туризм (Русский Север)
ЗАДАНИЕ: Дополните список собственными соображениями.
Курелюк Анна Викторовна
Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції
"Індустрія гостинності в країнах Європи". - 4-6 грудня 2009 р.
Сімферополь: ВіТроПринт, 2009. - 176 с. - С.44-45.
Основные направления развития туризма в Российской Федерации
Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.
Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км и почти на 3 тыс. км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.
Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют некоторые социальные факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристическом отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также в города, закрытые ранее для иностранных туристов. Если Вас интересуют туры на Сахалин - смотрите информацию на сайте www.ultra-travel.ru.
Въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. Пока, к сожалению, доля туристического бизнеса составляет менее 1% ВВП России, однако его доля постоянно растет.
Функции государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма, возложены на Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Этот же орган является центральным в Системе сертификации туристских услуг и услуг средств размещения.
На сегодняшний день в РФ работает 4,25 тысячи туроператоров. При этом 1,8 тысячи агентств работают в сфере внутреннего туризма. Количество агентств, работающих в сфере международного туризма во въездном и в выездном направлениях, составляет 976 и 1,46 тысячи соответственно.
С 1 июня 2007 года вступил в силу закон о финансовых гарантиях туристической деятельности. Он отменил механизм лицензирования туроператорской деятельности. Вместо него введены финансовые гарантии, которые туроператор должен предоставлять клиентам. Для компаний, занимающихся въездным и выездным туризмом сумма фингарантий составляет 10 млн. рублей. Для компаний, занимающихся внутренним туризмом, сумма финансовых гарантий составляет 500 тыс. рублей. В случае некачественного предоставления услуги турист может обратиться в страховую компанию с требованием о выплате компенсации.
Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-туристических средств размещения общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на средства размещения гостиничного типа. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42%. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц , а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материально-технической базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
При зарубежном туризме россиян наибольшей популярностью пользовались Турция, Египет и Китай. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается стойкое снижение численности выезжающих за рубеж россиян практически по всем популярным ранее туристическим направлениям. Наибольшее снижение объемов туристопотока наблюдается при поездках в Китай (на 59%) и страны Юго-Восточной Азии (на 35-40%). Традиционные маршруты стали также меньше привлекать туристов из России: в целом на 15-20% снизилось число поездок в Грецию, Египет, Испанию, ОАЭ, Турцию, Тунис, а в Хорватию – на 42%.
Вместе с тем, в 2009 году россияне стали активно осваивать европейские и некоторые экзотические страны, а также США. Увеличилось количество туристов, выезжающих в Израиль (на 63%), Швейцарию (на 26%), Корею (на 24%), Нидерланды (на 21%), Филиппины (на 108%), а также Германию, Болгарию, Великобританию (на 7-10%).
Наибольшие количество иностранных туристов, посетивших Россию с туристическими целями в первом полугодии 2009 года, приехало из Германии, Финляндии, США, Великобритании, Италии и Франции.
По оценкам специалистов , потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями не соответствует ее туристическому потенциалу, составляя 7,4 млн. чел.
В заключение следует отметить, что Всемирный совет по туризму (World Travеl&Тоurism Council) с оптимизмом смотрит на будущее туризма в России. Согласно отчету, подготовленному по заказу WTTC организацией экономических прогнозов Оксфорда (OEF), оборот туристической отрасли в России составляет около 30 млрд. долл. и, в соответствии с прогнозом, при темпе роста в 6,9 %, к 2013 году составит около 100 млрд. долл. WTTC не использует в своих расчетах данные местных туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового Банка и МВФ.
Таким образом, Россия располагает просто уникальным историческим, природным и культурным потенциалом, который при правильном подходе способен приносить в государственную казну многомиллионные доходы.
Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации и начнут проводить протекционистскую политику в отношении туристской индустрии.
За последние годы у нас сделаны некоторые сдвиги в этом направлении.
В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) впервые записано, что туризм является одной из приоритетных отраслей экономики.
Указом Президента РФ от 22 декабря 1995г. №1284 (Приложение 3), была одобрена Концепция реорганизации и развития туризма в РФ.
Главная цель концепции - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Для реализации этой цели предложено:
- 1. включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;
- 2. выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации";
- 3. создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей международной практике;
- 4. формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
- 5. введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;
- 6. создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.
Перспективы развития туристской отрасли в стране определены федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.96г. №177 и Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 26. 02.97г.. №222.
Федеральная программа содержит основные меры по развитию туризма. Главной ее целью является создание в России современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, большое количество дополнительных рабочих мест, налоговые поступления в бюджет и сохранение культурного и природного наследия.
Для реализации программы предусмотрены следующие направления:
- ? туризм включен в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;
- ? создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;
- ? формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
- ? введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;
- ? создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.
Для российского государства направлением национального протекционизма должен стать льготный налог на добавленную стоимость в туризме, что практикуется во всем мире. Например, во Франции НДС по всем отраслям составляет 22%, а в туризме - не более 13%. С начала 1994г. в странах ЕС снижен размер указанного налога до 10%. Естественно, столь мощный экономический рычаг дает быструю и весьма значительную отдачу.
Для привлечения туристов на отечественный рынок, по мнению Аринцева Ю.Н. (Аринцев Ю.Н. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998г. № 3. с. 2-4), основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цене. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для российских потребителей. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристскими организациями услуг требует, прежде всего, модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно, и капитальных вложений.
Для повышения конкурентоспособности материально-технической базы отечественного туризма необходимо:
- ? освобождение предприятий сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах;
- ? частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капитальных вложений;
- ? предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочка платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В целях поддержки развития туризма следует предпринять меры по освобождению туристских предприятий от уплаты городских и районных налогов в пределах, не превышающих размер инвестиций (городские: налог на прибыль, НДС; районные: налог на землю, жилфонд, образование, транспортный налог, налог на имущество, налог на прибыль, НДС).
Краевые власти могли бы освободить туристские предприятия от краевых налогов (таких, как пользование автодорогами, налог на образование, транспортный налог, налог на имущество, подоходный налог) в пределах, не превышающих инвестиции в развитие материально-технической базы. К сожалению, федеральная программа развития туризма в разделе инвестиций практически не выполняется, налицо отсутствие необходимой финансовой поддержки туризма со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, идет удушение национальных предпринимателей непомерными налогами, постоянным ростом стоимости коммунальных услуг, эмиссией стоимости земли и основных фондов.
Государство плохо защищает отечественные турфирмы от иностранных туристских компаний, которые, как уже было отмечено в предыдущем разделе, широко функционируют на российском рынке. Иностранные фирмы, создающие свои представительства в России, платят налоги у себя на родине, и, соответственно, российский бюджет при этом не пополняется. Но некоторые сдвиги в этом направлении сделаны. Так, в проекте "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятом во втором чтении (04.09.98г.), предусмотрено, что на территории России получат право работать только те туристские предприятия, 51% акций которых принадлежит лицам с российским гражданством. Кроме того, доля уставного капитала иностранных владельцев не должна превышать 49%, не менее половины от общей численности персонала должны составлять граждане России, постоянно проживающие на ее территории. В совете директоров или другом исполнительном органе должно также быть большинство россиян. Чтобы не допускать появления на российском рынке фирм-однодневок, поправки к закону включают требование о том, что стаж иностранных компаний, работающих в России, должен составлять не менее 10 лет.
Одним из приоритетных направлений развития туризма в России должна стать подготовка высококлассных специалистов. Турпродукт имеет существенные отличия от "классического" товара, поэтому надежда на то, что люди без специальных знаний справятся с туристской деятельностью, не оправдалась. Эта проблема актуальна не только для сферы туризма, но и для всей индустрии гостеприимства, которая приведена в упадок за годы советской власти в стране.
Общественные организации по туризму
В нашей стране активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:
- ? создание инфраструктуры туризма,
- ? влияние на разработку законодательства,
- ? внедрение международных стандартов обслуживания,
- ? продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.
Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.
1. На национальном уровне:
АСТУР - Ассоциация туристических организаций России;
НТА - Национальная туристская ассоциация;
НГТП - Национальная гильдия туристической прессы;
PACT - Российская ассоциация социального туризма;
РАТА - Российская Ассамблея Туристических Агентств;
РГА - Российская гостиничная ассоциация;
ТССР - Туристско-спортивный союз России.
2. На региональном уровне:
МАТА - Московская ассоциация туристических агентств;
НТЛ - Нижегородская туристская лига и др.
Среди общественных национальных организаций активной работой выделяется Российская Ассамблея Туристических Агентств (президент РАТА - зам. преде. ГКФТ Сергей Шпилько, вице-президент - президент корпорации "Академсервис" И.Зворыкин).
РАТА создана в июле 1993 г. шестью московскими фирмами, сейчас в ее состав входят 611 членов.
В структуре РАТА насчитывается десять региональных отделений:
- ? Северо-западное (г.Санкт-Петербург);
- ? Тверское (г.Тверь);
- ? Южно-российское (г.Краснодар);
- ? Центрально-Черноземное (г.Воронеж);
- ? Нижегородское (г.Нижний Новгород);
- ? Красноярское (г.Красноярск);
- ? Бурятское (г.Улан-Удэ);
- ? Хабаровское (г.Хабаровск);
- ? Приморское (г.Владивосток);
- ? Межрегиональное "Золотое кольцо" (г.Ярославль).
Кроме этого имеются представительства в Крыму, Великобритании и Болгарии.
РАТА создана как объединение туристских фирм, но сейчас в нее входят гостиницы, предприятия санаторно-курортного профиля, страховые компании, рекламные агентства и туристская пресса. Нижегородское отделение вошло в РАТА в мае 1998г., инициатором этого была Нижегородская туристская лига.
Российская Ассамблея Туристических Агентств решает разнообразные задачи:
- 1) развитие внутреннего и выездного туризма;
- 2) участие в международных выставках;
- 3) разработка законопроектов. Направления работ:
- ? защита прав потребителей;
- ? выравнивание дисбаланса между въездным и выездным туризмом;
- ? лоббирование интересов малого и среднего бизнеса;
- ? поддержка региональных программ развития.